Новости

Реклама

В зоне неослабного внимания «Человека на пути»

Инфраструктура | Среда | 04.09.2019 | 13:48
 
Система информации «Человек на пути» доказывает свою эффективность
В зоне неослабного внимания «Человека на пути»
фото: Сергей Киселев
С её помощью локомотивные бригады при следовании по установленному маршруту фиксируют эпизоды, которые влияют на личную безопасность работников смежных хозяйств.

Как рассказал ведущий специалист по охране труда Юго-Восточной дирекции тяги Дмитрий Парамонов, члены локомотивной бригады на маршруте следования обязаны строго следить за тем, чтобы рельсовая колея была свободной.

«О каждом факте несвоевременного схода людей с железнодорожного пути перед проходящим поездом, работах без ограждения установленным порядком, отсутствии на сигналистах специальных знаков отличия, нахождении в междупутье во время прохождения составов по смежным путям и других они по радиосвязи должны сообщать дежурному по станции ближайшего раздельного пункта. При этом указываются дата, время, место выявления замечания (км, пикет, путь). Зона внимания распространяется и на соседний путь, если там осуществляются работы. В этом случае от эксплуатационников должна последовать информация коллегам из встречного поезда, чтобы они не теряли бдительности и не совершили наезд на людей. В служебной ответственности также – по возвращении в локомотивное депо сделать запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути» обо всех замечаниях, выявленных в поездке. Журнал находится у дежурного по депо. Этот специалист информирует дежурного по подразделению, работники которого допустили отступления от требований служебных документов. Затем эти замечания переносятся в автоматизированную систему управления НБД-ЗМ, которая предназначена для автоматизации процесса сбора замечаний машинистов и последующей фиксации устранения», – сообщил Дмитрий Парамонов.

Эти замечания принимают признаки нарушений только после установления причин нерадивости отдельных работников железнодорожного транспорта. В основном, различают около 20 типов нарушений.

По словам Дмитрия Парамонова, за январь-июнь 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество замечаний уменьшилось с 177 до 152:

«Динамика уменьшения нарушений охватывает такие позиции, как отсутствие на сигналистах специальных знаков отличия, работа без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению, не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда, передвижение и нахождение работников внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поезда и др.».

Анализ показывает, что контроль принимаемых мер по устранению замечаний приносит положительный результат. Количество так называемых несоответствий, выявляемых локомотивными бригадами на маршруте следования, снизилось.

По мнению Дмитрия Парамонова, система информации «Человек на пути» демонстрирует свою эффективность лишь при проведении совместных действий, цель которых – недопущение нарушений работниками всех хозяйств правил нахождения на железнодорожных путях.

Виктор Минаков
Материал опубликован в газете «Вперед» 04.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ