Новости

Реклама

Машина рельсы бережёт

Инфраструктура | Среда | 04.09.2019 | 13:40
 
Автомотрисы-рельсосмазыватели снижают износ колёсных пар и рельсов
Машина рельсы бережёт
фото: Архив «СМ»
В результате эксплуатации двух автомотрис-рельсосмазывателей, поступивших на дорогу год назад, северяне не только подсчитывают экономический эффект, но и вносят заводу-изготовителю предложения по усовершенствованию техники.

Объём грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам с каждым годом растёт. Увеличивается нагрузка на рельсы и части подвижного состава, которые с ними взаимодействуют, это ведёт к заметному сокращению срока службы тех и других.

Дизельные автомотрисы АДМ-1агрс поступили на сеть железных дорог в рамках проекта ОАО «РЖД» по ресурсосбережению. Машина новая, созданная на Тихорецком машиностроительном заводе им. В. Воровского. В настоящее время для лубрикации рельсов на Северной железной дороге применяются вагоны-рельсосмазыватели, стационарные лубрикаторы и локомотивы, оборудованные рельсосмазывающим устройством. Каждый вид техники имеет свои плюсы и минусы.

Автомотриса АДМ-1агрс предназначена для дозированного нанесения смазки на боковую рабочую грань рельса в зону контакта «гребень – рельс», без попадания на поверхность катания. Смазка уменьшает сопротивление материалов при движении, снижая интенсивность износа колёсных пар подвижного состава и бокового износа рельсов.

Лубрикация происходит автоматически в пути следования. Помощник машиниста на мониторе панельного компьютера наблюдает за точностью попадания смазки (изображение передаётся с видеокамер, установленных на балке крепления форсунок). При выходе из кривой работа двигателя и выбросы смазки прекращаются.

Автомотриса-рельсосмазыватель № 1972 поступила в Вологодскую механизированную дистанцию. С мая 2019 года машина ходит по маршруту Иваново – Новки – Иваново – Нерехта – Иваново – Кинешма – Кипрево. Грузонапряжённость этих однопутных участков общей протяжённостью 422 км небольшая – от 1,2 до 14,7 млн т брутто. Здесь необходимо смазывать более 300 кривых общей протяжённостью 90,8 км, по курсу движения автомотрисы также установлено семь стационарных лубрикаторов СПР-02.

Автомотриса № 1973, приписанная к Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры, обслуживает 57-километровый участок Малошуйка – Маленьга и 167-километровый участок Малошуйка – Обозерская, протяжённость смазываемых участков – 58 км.

– Основное преимущество самоходного рельсосмазывателя – автоматический выбор подачи смазки на правый или левый рельс в зависимости от радиуса кривой и скорости движения, – сообщил главный инженер дистанции Игорь Горбунов. – Можно применять смазочные материалы любой вязкости – как жидкие, так и консистентные. За шесть месяцев 2019 года смазано 3 128 км пути, израсходовано 1 357 кг графитовой смазки КР-400 и смазки «Пума». Сложная поездная обстановка и ремонт стали причинами недовыполнения плана.

В процессе эксплуатации автомотрисы-рельсосмазывателя северяне тесно взаимодействовали с представителями завода-изготовителя.

– Выяснилось, что диаметр отверстия форсунки в заводском исполнении (1 мм) оказался недостаточным – густая смазка проникала плохо. В результате диаметр отверстий был увеличен, – рассказал главный инженер Северо-Восточной ДПМ Владимир Кузнецов. – Также случались отказы в работе из-за слабого крепления проводов в катушке клапана включения форсунок подачи смазки. Обслуживавшие машину механики заметили, что смазка при разбрызгивании попадает на тормозные колодки и снижает эффективность работы тормозов. Было предложено изготовить защитные кожухи и установить на насос подачи смазки повышающий трансформатор. Одна из задач, которую мы попросили разработчиков тоже решить, касается движения автомотрисы «капотом вперёд». В этом случае помощник машиниста должен наблюдать за движением и не может отслеживать на мониторах процесс нанесения смазки.

Многие замечания были приняты разработчиками и помогли усовершенствовать машину.

Как сообщили в производственно-техническом отделе Северо-Восточной ДПМ, в 2019 году ожидаемый экономический эффект от использования автомотрис-рельсосмазывателей составит более 2 млн руб. С помощью двух машин запланировано смазать 12 550 км кривых. За семь месяцев смазано 8 652 км.

Марина Медяник
Материал опубликован в газете «Северная магистраль» 03.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ