Новости

Реклама

Дорога учит мусор не сваливать, а разделять

Инфраструктура | Четверг | 22.08.2019 | 11:31
 
Куйбышевская магистраль полностью перешла на новую систему работы с твёрдыми коммунальными отходами
Дорога учит мусор не сваливать, а разделять
фото:
В соответствии с нормами федерального законодательства с 1 января 2019 года в России проходит «Мусорная реформа», которая призвана решить важнейшие проблемы, в том числе образования несанкционированных свалок, отладки системы вывоза мусора и улучшения экологической обстановки.

На сегодняшний день в Пензенском, Самарском, Волго-Камском, Башкирском регионах дороги на территории каждого субъекта выбран региональный оператор, в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Республика Мордовия с региональным оператором начала работать с 2018 года, в остальных регионах работа тоже уже налажена.

Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. В текущем году все структурные подразделения дороги заключили договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), поэтому мусор вывозится своевременно.

Ни для кого не секрет, что во многих регионах, особенно
в дальних районах, мусор даже не вывозили, либо выгружали в ближайшем лесу или овраге. Это приводило к образованию огромного количества несанкционированных свалок, бороться с которыми с каждым годом становится всё сложнее.
К примеру, в первом полугодии из полосы отвода только Пензенского региона было вывезено 32,1 тонны мусора и ликвидировано 12 свалок.

С момента начала реформы прошло не так много времени, внедрение новой системы работы набирает обороты, ещё только предстоит избавляться от стихийных свалок, в том числе в полосе отвода.

Не менее важной задачей для железнодорожников является переход на новую систему раздельного сбора мусора. Напомним, что на федеральном уровне утверждён перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Это лом и отходы металлов, бумага и картон, а также шины, различные виды пластика и стекло. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. С полигона дороги в первом полугодии было сдано на вторичную переработку 24,2 тонны бумаги, картона, пластика и стекла.

Извлечение вторичных материалов из ТКО в результате раздельного сбора поможет существенно сократить объём отходов, вывозимых на свалку. С другой стороны, изготовление новой продукции из вторичного сырья позволит снизить уровень потребления природных ресурсов.

Кроме того, на железной дороге прорабатывается вопрос об отказе от использования ртутьсодержащих ламп с заменой их на светодиодное освещение, а также полиэтиленовых пакетов с переходом на биоразлагаемые.

В перспективе планируется также повышать уровень экологической ответственности среди работников железной дороги, для того чтобы достигнуть тех параметров, которые устанавливает руководство компании и страны.

Лидия Сураева
Материал опубликован в газете «Куйбышевский железнодорожник» 22.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ