Новости

Реклама

Дороги договорились по-соседски

Инфраструктура | Понедельник | 19.08.2019 | 11:07
 
Южно-Уральская дорога и Казахстанские железные дороги развивают сотрудничество на сопредельных территориях
Дороги договорились по-соседски
фото:
ЮУЖД и АО «НК «Казакстан темiр жолы» (Казахстанские железные дороги) договорились на совместном совещании в Челябинске о взаимовыгодном сотрудничестве по организации перевозочного процесса, наращивании объёмов перевозок грузов и выполнении заявленных объёмов до конца 2019 года.

Основной темой двухдневного совещания, проходившего 8 и 9 августа, было совершенствование применяемых технологий работы соседних дорог и выработка решений по всему комплексу вопросов взаимодействия.

Подобные рабочие встречи российских и казахстанских железнодорожников проходят регулярно для решения оперативных вопросов работы межгосударственных стыковых пунктов и организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов на сопредельных территориях. Так, в прошлом году их было четыре, в первом полугодии 2019-го – две.

По словам начальника Южно-Уральской дороги Анатолия Храмцова, совместными усилиями было установлено гарантийное плечо безопасного в техническом отношении проследования контейнерных поездов на участке Илецк-1 – Кинель (КбшЖД), что позволило снизить время технической стоянки поездов на станции Оренбург с 90 до 60 мин. На межгосударственной передаточной станции Карталы (ЮУЖД) сокращено общее время обработки контейнерного поезда с 312 до 150 мин., теперь стоит задача снизить время обработки поездов до получаса. С учётом стоящей задачи увеличить в четыре раза объём транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на направлении Западный Китай – Европа это существенный показатель. Также на совместных совещаниях приняты решения по увеличению весовой нормы для локомотивов ВЛ80 с 5000 до 6000 тонн в чётном направлении на участке Карталы – Тобол и по организации передачи данных железнодорожной накладной на транзитные контейнерные отправки в электронном виде.

Для повышения маршрутной скорости контейнерных поездов на ЮУЖД в 2017 и 2018 годах были удлинены участки работы локомотивных бригад и гарантийных плеч безопасного проследования вагонов, а также разработано расписание движения контейнерных поездов в ускоренном режиме, что позволило увеличить среднюю графиковую маршрутную скорость контейнерных поездов на участке Илецк – Кинель с 760 до 1230 км/сутки, а на участке Карталы – Кинель - до 1410 км/сутки. Вместе с тем, в первом полугодии этого года в условиях роста объёмов контейнерных перевозок фактические размеры движения грузовых поездов по стыку Карталы увеличились на четыре пары в сравнении с 2018 годом - в среднем до 17 пар поездов в сутки. В среднем на 1,5 пары вырос поток поездов по стыку Зауралье, при этом по стыкам Илецк и Орск-Новый город количество принятых и переданных поездов снизилось на 3 и 1,5 пары соответственно.

В ходе последней встречи представители ЮУЖД и «Казакстан темiр жолы» рассмотрели вопросы синхронизации развития инфраструктуры участка Илецк – Оренбург и станции Илецк, увеличения протяжённости гарантийных участков безопасного проследования вагонов, выполнения условий договора по организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимным расчётам, по текущему содержанию инфраструктуры на малоинтенсивных линиях.

Отдельное внимание было уделено пропуску кольцевых маршрутов на участке Пресногорьковская – Курган – Колчедан в инновационных вагонах с нагрузкой 25 тонн на ось.
Договорились, что российская сторона (в пределах ЮУЖД) примет меры по ежесуточному приёму угольных маршрутов в направлении Шубаркуль – Лужская через стык Карталы в соответствии с согласованным и утверждённым планом перевозок.

Казахстанские коллеги рассказали о своей работе по ускорению пропуска контейнерных поездов по территории Казахстана (в частности, создаются специальные бригады, которые будут заниматься обслуживанием этих поездов), об увеличении объёмов перевозок в направлении КНР – Евросоюз - КНР.

Также железнодорожники обменялись информацией о системе ремонта и содержания инфраструктуры железнодорожных администраций.

«Мы стремимся к тому, чтобы договориться и тем самым решить совместные проблемы, и это с Российскими железными дорогами всегда удаётся», - подчеркнул глава казахстанской делегации, и.о. первого заместителя председателя правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ