Новости

Реклама

В «Железнодорожной корпорации» идет борьба за «контракт» с ОАО «РЖД»

Инфраструктура | Пятница | 16.08.2019 | 16:00
 
В лагере «Яльчик» дети примеряют на себя роль руководителя железнодорожной корпорации
В «Железнодорожной корпорации» идет борьба за «контракт» с ОАО «РЖД»
фото: Архив ДОЛ «ЯЛЬЧИК»
В детском оздоровительном лагере «Яльчик» (Марий Эл) ребят обучают с помощью игр.

Детский лагерь – это не просто три недели, проведённые ребёнком вдали от дома и родителей. Это ещё и бесценный опыт. И наша задача – сделать его познавательным и запоминающимся.

Отдых на природе и активные занятия на свежем воздухе крайне полезны для детского организма. А у нас этого свежего воздуха хоть отбавляй. Лагерь расположен на территории национального парка «Марий Чодра» в Республике Марий Эл. Вокруг сосновый лес, рядом кристально чистое озеро Яльчик. Но одной природы, конечно же, недостаточно – дети должны чувствовать себя как дома, иметь возможность заводить друзей, а ещё развиваться, узнавать что-то новое. Для этого мы традиционно организуем тематические образовательные программы: экологические, патриотические, научные, музыкальные.

Игровой формат обучения очень эффективен в условиях детского оздоровительного лагеря, ведь именно игра занимает центральное место в жизни детей, где они чувствуют себя в безопасности, комфортно, ощущают психологический простор и свободу.

Наш лагерь относится к Горьковской дороге, и наши самые частые гости – дети железнодорожников, поэтому этим летом мы решили поближе познакомить ребят с работой отрасли. Дети, ставшие участниками игры «Железнодорожная корпорация», могут примерить на себя роль руководителя компании, создающей и развивающей транспортную сеть.

«Железнодорожная корпорация» – это программа, разработанная по заказу Департамента социального развития ОАО «РЖД», рассчитана она на школьников 11–16 лет и построена по типу всем известной «Монополии».

Выполняя игровые задания, дети развивают стратегическое мышление, изучают основы финансовой грамотности, учатся вести переговоры, отстаивать свою позицию и аргументировать её и, конечно, знакомятся с работой железнодорожного транспорта. В самом начале каждой смены дети делятся на команды по 5–6 человек. Каждая команда представляет транспортную компанию, которой предстоит выстроить оптимальную и эффективную железнодорожную сеть вымышленного региона. По сюжету игры регион богат природными ресурсами, но практически не освоен. На карте, которую получают участники, обозначены месторождения полезных ископаемых, площадки для строительства перерабатывающих заводов, населённые пункты и морские порты, которые нужно связать железной дорогой.

Играют дети каждый день в течение часа, после завтрака. У каждой команды своё задание – железнодорожный маршрут, который нужно построить. В течение всей смены команде необходимо накапливать ресурсы, при помощи которых можно строить и содержать железнодорожную инфраструктуру – пути, мосты, тоннели. Строительные материалы приобретаются на аукционах. Мы увидели, что этот этап игры нравится ребятам больше всего: ведущий игры называет стартовую цену лота, а команды, конкурируя за набор ресурсов, повышают цену. Забирает лот аукциона команда, чью цену никто не смог побить. При этом команды могут выбирать тактику игры: договариваться или конкурировать между собой.

Заработать игровые очки можно за организацию сортировочных станций по своему маршруту и станций в городах и посёлках, исполнение государственных контрактов на грузоперевозки. Битва идёт за главный приз – «контракт» с ОАО «РЖД».

В конце каждой смены мы торжественно подводим итоги игры. На праздничном вечере поздравляем участников команд, чьи игровые компании добились лучших результатов, и вручаем им дипломы и подарки.

Андрей Зайцев,
директор детского оздоровительного лагеря «Яльчик» Дирекции социальной сферы ГЖД

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ