Новости

Реклама

Как победить в логическом многоборье после бега по дну реки

Инфраструктура | Среда | 14.08.2019 | 12:06
 
Молодые железнодорожники ЮУЖД одержали победу в общекомандном зачёте на слете молодежи
Как победить в логическом многоборье после бега по дну реки
фото:
Специалисты Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава придумали, как эффективно сохранять тепло в электропоездах, прошли череду умственных и физических испытаний и даже пробежали реку вброд. Работники из Челябинска, Оренбурга и Кургана в конце июля приняли участие в первом слёте молодёжи Центральной дирекции.

Наше предприятие представили шесть специалистов со всех моторвагонных депо: Челябинск, Курган и Сакмарская (Оренбург). Слёт состоялся на одной из баз отдыха под Екатеринбургом, где хозяева мероприятия создали дружелюбную и госте¬приимную атмосферу. Они даже встречали гостей в лучших русских традициях – с караваем.

Череда конкурсных мероприятий на слёте началась с визиток-презентаций, подготовленных командами заранее. Презентационную часть сменила панельная дискуссия, на которой железнодорожники защищали свои проекты. Наши земляки предложили новую систему отопления в электропоездах.

– Двери открываются часто, из-за чего воздух в салоне быстро остывает и зимой там бывает прохладно, – объяснили южноуральцы. – Мы предлагаем в каждый вагон установить ПЛЭН, или плёночный лучистый электронагреватель. Он имеет плёночную основу толщиной до 1 мм и отличается гиб¬костью и удобством монтажа. Температура нагрева рабочей поверхности колеблется в рамках 40–65 °С. В процессе работы он выделяет тепловую энергию естественного солнечного спектра. Она, в отличие от традиционных видов отопления, непосредственно воздействует на объекты. В итоге достигается максимально высокий КПД (92–95%), потому что нет необходимости греть воздух или теплоноситель, как при использовании других видов отопления.

Система позволит сохранить тепло внутри вагона и сэкономить электроэнергию. К тому же, если электрические печи выйдут из строя, ПЛЭН всё равно будет работать и в вагоне сохранится комфортная температура. Экономический эффект от новой установки, по расчётам молодых специалистов, достойный – зимой оборудование позволит сэкономить до 40% электроэнергии.

Свои проекты железнодорожники представляли сначала в группах для коллег, а потом лучшие разработки защищали перед руководством ЦДМВ. Все проекты были взяты на заметку, и в перспективе их планируют воплотить в жизнь.

Второй день слёта целиком посвятили физическим и умственным соревнованиям. Местная «Гонка героев» стала для железнодорожников серьёзным испытанием на прочность.

– Сначала было весело: преодолеваешь препят¬ствия одно за другим, помогаешь товарищам по команде и вроде бы всё терпимо, хоть и сложно, – вспоминает технолог 1 категории основного цеха моторвагонного депо Челябинск Евгений Шибанов. – Но вот бег по руслу реки вброд очень вымотал. А после этого ещё нужно было пробежать два километра до финиша в мокрой одежде. Благо, было тепло, а команда оказалась слаженной и дружной. Мы добежали и ударили в финишный колокол четвёртыми.

Немного отдохнув и переодевшись, железнодорожники сменили спортивные состязания на логическое многоборье. Им предстояло справиться с 16 заданиями, каждое из которых предполагало командную работу. Просто так с задачами было не справиться. Сначала нужно разработать стратегию, договориться, а потом уже действовать. Одно из заданий – лабиринт. Человек с закрытыми глазами должен пройти по нему, ориентируясь только на указания товарищей. Каждый участник мог подсказать только один шаг (прямо, налево, направо или поворот на определённое количество градусов).

В другом испытании по такому же принципу, опираясь на команды друг друга, нужно было прокатить шарик по лабиринту. Причём деревянную конструкцию участники держали над головами.

Выиграв несколько туров, работники ЮУЖД завоевали «золото».

– Слёты – это здорово, – уверен Евгений Шибанов. – К тому же это отличная возможность ближе познакомиться со своей страной. В этом году слёт состоялся в Екатеринбурге, в следующем будет в Санкт-Петербурге. За несколько лет можно успеть посмотреть многие города нашей страны.

Марина Паниковская
Материал опубликован в газете «Призыв» 14.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ