Новости

Реклама

Обед из трёх блюд в полевых условиях

Инфраструктура | Среда | 14.08.2019 | 11:14
 
От условий быта зависит качество работы путейцев
Обед из трёх блюд в полевых условиях
фото: Наталья Кузьмина
На Дальневосточной железной дороге продолжается летняя путевая кампания. Активно идут «окна», на магистрали всеми видами ремонта запланировано охватить 685 км пути. О том, как организован быт железнодорожников, принимающих участие в «окнах» в Приморье, рассказали представители профсоюза.

Как отмечает технический инспектор труда Владивостокского филиала Дорпрофжел на Дальневосточной железной дороге Александр Лашин, ситуация стабильная.

– Я был с проверкой на большом четырёхдневном «окне» на одном из перегонов в районе станции Спасск-Дальний. Там работали специалисты ПМС 18 (станция Сибирцево). Специально вышел с людьми в ночную смену, чтобы проинспектировать вопросы охраны труда, обеспечения спецодеждой, материалами, инструментами и т. д., – рассказывает Александр Лашин. – Особых замечаний зафиксировано не было. «Окно» было организовано чётко, как с точки зрения эксплуатационной, так и социальной. Питание хорошее.

Однако, по мнению Александра Лашина, состояние вагонов, предназначенных для отдыха, неважное.

– У ПМС нет бюджета, который она могла бы направить на модернизацию устаревшего парка. Этот вопрос остро стоит давно. И пока его решение не сдвигается с места. Хотя есть с чем сравнить. В этом году ПМС-18 получила два модульных вагона, но они предназначены для обслуживающего персонала – там размещены дизель-генератор, кухня, есть компактное место для проживания, туалет, душ – одним словом, замечательные условия. Отличная гостиница на колёсах, – продолжает Александр Сергеевич. – А вот другим работникам, задействованным на строительстве пути, отдыхать приходится в крайне спартанских условиях. Люди особенно не высказывают недовольства, но решать проблему необходимо. От условий быта зависит качество работы. Что касается обеспечения инструментами, то с этим вопросом всё в порядке, нарушений нет. ПМС-18 своими силами ремонтирует механические инструменты, единственное – не хватает запчастей к ним. Этой проблемой мы плотно занимаемся, хотя она носит сетевой характер.

По словам председателя профсоюзной первичной организации ПМС-220 (станция Угловая) Натальи Вавиловой, постоянная кочевая жизнь держит работников в хорошем тонусе.

– У нашего подразделения специализация несколько иная, чем у коллег из других ПМС. Для нас выезды на места строительства не связаны с сезонным характером летних путевых работ, в таком режиме мы работаем круглогодично. Командировки могут длиться по 3-4 месяца, – говорит Наталья Вавилова. – Организационные вопросы, которые касаются питания и проживания, – чётко отработаны. Люди своими силами готовят, занимая по очереди должность дежурного повара. И, что удивительно, даже булки с блинами пекут. Питание весьма разнообразное для полевых условий, сбоев с поставками продуктов нет. Единственная проблема, которая пока остаётся нерешённой, – это старые вагоны, которые давно отслужили свой срок. Да, они переделаны и в них можно жить. Однако их санитарно-бытовое состояние оставляет желать лучшего. Мы своими силами приводим их в порядок и внутри, и снаружи, тем не менее крайне необходимо обновление. Всё-таки проживание в полевых условиях да ещё и длительное время – требует относительного комфорта. Мы постоянно готовим обращения, в которых обосновываем необходимость обновления вагонов. Но пока вопрос остаётся открытым.

На фото: От того как восстановят силы железнодорожники в паузы между работой, зависит её качество

Наталья Кузьмина
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 14.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ