Новости

Реклама

Новая спецодежда собирает мнения и отзывы дорог

Инфраструктура | Вторник | 13.08.2019 | 13:08
 
На ЮУЖД провели первые «полевые испытания» новых образцов
Новая спецодежда собирает мнения и отзывы дорог
фото:
В течение трёх ближайших лет работники компании переоденутся в современную специальную одежду. О том, какой она станет и как будет происходить процесс замены, заказчикам подробно рассказали представители Челябинской дирекции материально-технического обеспечения в ходе специального дня информирования.

Рано утром делегация из 50 человек, в состав которой вошли представители дирекций и предприятий Челябинского узла, под руководством главного инженера ЮУЖД Валерия Яковлева прибыла на Главный материальный склад ЧДМТО. Гостей ждала обширная программа. Им показали складские помещения и кладовые, где принимается, сортируется, комплектуется и отгружается специальная одежда и обувь, провели мастер-класс по входному контролю качества новой коллекции спецодежды, организовали выставку новой коллекции специальной одежды и обуви, а также устроили «полевые испытания» новых образцов.

Современные тенденции диктуют свои условия и приоритеты. Так чем же новая спецодежда и обувь будет отличаться от старой? Прежде всего – своей универсальностью. К примеру, один летний мужской комплект из хлопчатобумажной ткани под названием «Железнодорожник» будет способен заменить такие хорошо знакомые работникам ЮУЖД комплекты, как «Путеец», «Электрик», «Электромонтёр», «Движенец», «Дефектоскопист» и «Механизатор». Аналогичная ситуация и с зимней одеждой: комплект мужской теплозащитный, который тоже называется «Железнодорожник», получат 12 категорий работников, таких, как монтёры пути, электромеханики, электромонтёры, регулировщики, операторы дефектоскопных тележек. Как пояснила инженер-приёмщик кладовой спецодежды Главного материального склада ЧДМТО Татьяна Кондакова, достигаться подобная универсальность будет за счёт дополнительных возможностей одежды: разработчики снабдили её многочисленными дополнительными карманами и прочими «держателями» для инструмента.

Второе отличие – это, если можно так выразиться, «технические характеристики». Новая одежда выполнена из самых современных материалов, благодаря чему стала более лёгкой, прочной и гигроскопичной. Зимние комплекты стали легче, а большинство летних комплектов выполнено не из смесовых, а из натуральных тканей.

В-третьих, у железнодорожников наконец-то появился «межсезонный» вариант.

– Раньше комплекты шли по сезону – зимние и летние, причём они и были приспособлены именно для холодного либо жаркого времени года. Весной и осенью люди нередко высказывали недовольство: в зимней одежде им было уже жарко, а в летней ещё холодно. Теперь вопрос решён: разработчики снабдили зимнюю спецодежду дополнительным «утеплителем». В сущности, это ещё одна подкладка, выполненная в виде жилета. При необходимости его можно легко убрать (он крепится на «молнию»), а затем вернуть на место. Хочу под-черкнуть и тот факт, что зимние куртки без подкладки не останутся беззащитными перед морозами – они просто станут чуть тоньше. И прекрасно согреют в межсезонье или тёплой зимой, – продемонстрировала образцы Татьяна Кондакова.

Есть ещё и четвёртый фактор – новые комплекты стали более современными с дизайнерской точки зрения. Можно даже сказать, модными! У них красивый крой, интересные вставки, да и вообще масса интересных деталей, за счёт чего одежда выглядит одновременно и яркой, и сдержанной.

– К новой спецодежде требуются и новые подходы к приёмке, хранению и размещению, – отмечает начальник Главного материального склада Анатолий Завиркин. – На сегодняшний день спец¬одежда располагается в пяти разноплановых помещениях на удалённом расстоянии друг от друга, а современный подход к логистической составляющей техпроцесса требует другой организации складских операций. Поэтому на Главном материальном складе было принято решение: на имеющихся производственных площадях организовать единое место хранения СИЗ, отвечающее нормативным требованиям, с улучшением технологии погрузочно-разгрузочных операций и сокращением потерь рабочего времени. Мы сконцентрируем приёмку, хранение, переработку и отпуск спецодежды в одном помещении по принципу «одной двери». Изменённая модель расположения кладовой будет более эффективной для обслуживания наших клиентов и даст возможность проведения сдвоенных операций по погрузке и выгрузке.

Замена специальной одежды будет производиться в течение 2019–2022 годов. Такой достаточно длинный период выбран, чтобы процесс прошёл наиболее гладко и безболезненно. В переходный период хождение будут иметь оба вида одежды – и «старый», и «новый». Спецодежда и обувь из существующей коллекции будет вытесняться постепенно, по мере её замены на новую коллекцию.

– В связи с этим, согласно обращению начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, со стороны руководителей филиалов ОАО «РЖД» должен быть организован чёткий контроль за своевременным выполнением графика перехода на обеспечение спецодеждой и обувью из новой коллекции и формированием бюджета на её закупку на 2020–2022 годы. Мы рекомендуем формировать дополнительные заявки на 2020 год и новые заявки до 2022 года только из новой коллекции с соответствующим климатическим поясом по утеплённой спецодежде и обуви, – отметил, обращаясь к присутствующим, первый заместитель начальника Челябинской дирекции материально-технического обеспечения Валерий Курятенко.

Он также обратился к присутствующим с просьбой: максимально серьёзно отнестись к заявочной кампании и её корректировкам.

– Ведь мы не хотим, чтобы этот процесс затянулся, не так ли? В наших общих интересах необходимо максимально сократить период перехода от существующей коллекции спецодежды и обуви к новой. В результате произойдёт оптимизация процессов: сократится время на приёмку по качеству, оформлению заказов, на отгрузку и другие операции. А самое главное, в итоге сократится период с момента поступления спецодежды и обуви на Главный материальный склад до получения её конечным заказчиком. Конечно, мы со своей стороны сделаем всё возможное для урегулирования этого процесса, но, в свою очередь, надеемся и на ваше понимание и поддержку, – подчеркнул Валерий Курятенко.

Он также отметил, что пока новых комплектов на дорогу поступило не так много, основной объём поставки, в том числе и новой коллекции спецодежды и обуви, запланирован на 3-й квартал 2019 года, поэтому и «реальных» отзывов на спецодежду тоже мало. Но этот пробел в ближайшее время будет закрыт: в компании намерены не просто внедрить новинку, но и тщательно отследить, как она «приживается» и не требует ли доработок.

– Для обеспечения надлежащего контроля качества и удобства поставляемой новой коллекции специальной одежды и обуви Росжелдорснаб намерен провести опрос работников ОАО «РЖД» по-средством электронного анкетирования. Электронная анкета размещена по адресам: в сети передачи данных ОАО «РЖД» http://link.rzd/6036; в сети Интернет http://bit.do/rzd-opros. Причём во втором случае железнодорожники могут воспользоваться для анкетирования своими мобильными устройствами, поскольку на странице размещена ссылка на специальный QR-код. Работники, получившие новую спецодежду и обувь, могут воспользоваться этой возможностью. Нам действительно важно ваше мнение, – подчеркнул Валерий Курятенко.

Валерий Иванович лично продемонстрировал гостям возможности новой спецодежды. Он пригласил всех на улицу и поверх белоснежной рубашки надел плащ, призванный защитить железнодорожников от дождя. И встал под струи воды! После «дождя» плащ был снят, а на рубашке руководителя не осталось ни малейшего развода.

Конечно, увиденное на Главном материальном складе ЧДМТО не оставило присутствующих равнодушными. Неудивительно, что главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев высоко оценил организованное по инициативе ЧДМТО совещание. Гости действительно получили массу информации, которая, надеемся, поможет им и сотрудникам всех дирекций вовремя переодеться.

Марина Пономарёва
Материал опубликован в газете «Призыв» 13.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ