Новости

Реклама

Как уложить «бархатный» путь на сложный рельеф

Инфраструктура | Пятница | 09.08.2019 | 10:32
 
Репортаж с ремонта грузонапряженного участка
 Как уложить «бархатный» путь на сложный рельеф
фото: Валерий Бекишев/ЗабЖД
В конце минувшей недели на главном ходу Транссиба завершили капитальный ремонт пути одного из самых грузонапряжённых участков со сложным профилем – перегона Туринская – Карымская Забайкальской дороги. За этим процессом наблюдал корреспондент «Гудка».

Из чрева укладочного крана плавно выдвигается длинная стрела. На натянутых струной тросах над серым щебнем нависает рельсошпальная решётка. Руками и шаблонами-штангами монтёры дружно упираются в бока опускающейся железобетонной конструкции, направляют для верной стыковки.

«Майна!» – раздаётся в душном августовском воздухе. И на полотно ложится новое звено.

Здесь идёт модернизация перегона Туринская – Карымская. «Общая продолжительность предоставленного нам «окна» – 48 часов. Выработка в сутки 6625 м. Это много. Такой показатель обусловлен высокой грузонапряжённостью участка – 153 млн тонн брутто. То есть каждые 17 минут здесь проходят поезда в чётном и нечётном направлении», – под рокот работающей техники вводит в курс дела начальник ПМС-184 (станция Черновская) Евгений Проскурин.

Поэтому и работают путеремонтники бойко, без заминок. Подаваемые краном 25-метровые звенья ложатся плотно, одно за другим, новый путь растёт буквально на глазах. Лязгая гусеницами, трактор ДТ-75, пятясь, специальным стукачом ударяет решётку с торца – помогает собирать стык. Затем всё повторяется снова.

Руководители пристально следят за процессом от начала до конца.

За укладочным краном движутся платформы с пакетами рельсовых звеньев, идут путейцы. Делают поправку шпал по эпюре, регулируют зазоры. «Работа нравится, хотя и трудная. Но без неё здесь не обойтись», – с гордостью замечает бригадир ПМС-184 Сергей Холявко.

За людьми следуют хопердозаторная вертушка, электробаластер, выполняющий постановку пути на ось, выправочно-подбивочная машина и другая техника, необходимая при ремонте пути.
«На «окне» задействовано 17 единиц путевой техники, 16 больших тепловозов, четыре маленьких, 118 монтёров пути и 20 привлечённых работников», – перечисляет начальник ПМС.

Разговор прерывает протяжный звук рожка сигналиста, а на кране срабатывает сирена.

«Внимание, поезд!» – громко предупреждают железнодорожники. Приостановив работу, все отступают на безопасное расстояние. До этого времени неслышимый и невидимый состав внезапно выезжает из-за склона сопки, которую магистраль в этом месте огибает. С протяжным гудком, торопливо стуча колёсами, он проносится по соседнему, пока ещё на деревянных шпалах пути.

«Как видите, участок не только грузонапряжённый, он ещё и сложный по рельефу. С одной стороны прижим к реке, с другой – скала, а путь лежит в кривой радиуса 300 м. Работать в таких условиях гораздо сложнее, чем на прямом участке», – отмечает Евгений Проскурин. Он посвящает в некоторые нюансы технологии: для кривой специально делается возвышение в 60 мм, чтобы колёсные пары правильно вписывались в неё при движении.

Скорости с укладкой на участке нового пути ожидаемо увеличатся. «После капитального ремонта путь будет бесстыковой, и скорость поездов на этом участке составит 80 км/ч. Это обеспечит бесперебойную, быструю и безопасную доставку грузов», – заключает Евгений Проскурин.

Всего в 2019 году на Забайкальской дороге запланировано оздоровить 395 км пути, в том числе 370,7 км – в объёме капитального ремонта. Кроме этого, запланированы смена 144 комплектов стрелочных переводов и сплошная смена рельсов новыми общей протяжённостью 210 км. Наиболее масштабные работы ведутся на перегонах Бада – Жипхеген, Тайдут – Могзон, Туринская – Карымская, Семиозёрный – Германовский, Аячи – Ерофей Павлович, Нанагры – Сбега, а также на станциях Арчикой и Завитая.

Планомерная модернизация и ремонт пути на магистрали направлены на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности перевозок и повышение скоростей движения поездов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ