Новости

Реклама

Автоматика борется с человеческой беспечностью на переезде

Инфраструктура | Вторник | 30.07.2019 | 12:56
 
Новая система безопасности позволяет минимизировать влияние человеческого фактора
Автоматика борется с человеческой беспечностью на переезде
фото: Иван Куртов
Завершается первый период работы в тестовом режиме на железнодорожном переезде 56 км перегона Рощино – Зеленогорск Октябрьской железной дороги.

В 2018 году, в рамках инвестиционного проекта на Октябрьской магистрали на нём были начаты работы по модернизации системы безопасности. Для повышения её уровня и исключения влияния на работу человеческого фактора на переезде реализована технология автоматической подачи извещения о приближении скоростного поезда на расстояние до 20 км и закрытия переездных шлагбаумов.

Презентовали переезд с инновационным комплексом безопасности в июне 2019 года, и многие специалисты отметили, что предприятия СЦБ сов¬местно с другими службами Октябрьской дирекции инфраструктуры сделали всё, чтобы свести количество несчастных случаев к нулю. Оборудование, установленное на переезде, тестируется уже два месяца, и ни одного дорожно-транспортного происшествия не зафиксировано.

На стойках переездных светофоров по аналогии со светофорами в черте города установлено табло обратного отсчёта времени.

Самым инновационным явилось решение включить в опытную эксплуатацию систему контроля свободности зоны переезда от транспортных средств. Она распознает автомобили, людей и животных в контрольной зоне с помощью высокочас¬тотных датчиков. И если переезд оказывается закрытым, а в зоне находится посторонний предмет, то светофоры заградительной сигнализации автоматически загораются красным светом с передачей информации прямо в кабину машиниста локомотива. Кроме того, система контроля занятости переезда автоматически оповещает локомотивные бригады об аварийной ситуации на переезде по поездной радиосвязи.

– Сканеры, установленные по периметру участка, автоматически определяют – человек, животное или машина находится в зоне переезда, – объясняет принцип работы главный инженер службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Кирилл Скоморохов. – Раньше дежурный по переезду при остановке или поломке машины должен был провести целый ряд процедур вручную. Теперь система позволяет свести его действия к нулю.

Ещё одной новинкой стала технология управления устройствами заграждения переезда (УЗП) и противотаранными устройствами (ПТУ) от единой системы сигнализации. Это было реализовано впервые. На посту дежурного по переезду установлен совмещённый щиток управления всеми электромеханическими устройствами переезда – шлагбаумами, устройствами заграждения и противотаранными устройствами (брусьями).

Переезд находится на скоростном участке, поэтому работают две системы. Первая – обычное закрытие (шлагбаум и УЗП). Вторая – высокоскоростная, в дополнении к вышеперечисленному закрывается и ПТУ. Их, кстати, можно использовать, если произошёл сбой в работе подъёма плит УЗП. Новая технология – за счёт применения устройств бесперебойного питания – обеспечивает сохранение работоспособности переезда не менее 8 часов при отключении фидеров питания.

Этот инновационный проект технического перевооружения позволит после завершения опытной эксплуатации, ориентировочно осенью этого года, тиражировать его на железнодорожных переездах комплексно, с учётом всех новых разработанных элементов системы. По данным специалистов службы СЦБ, в срок до 2022 года планируется провести техническое перевооружение 15 переездов. Так же до конца нынешнего года 19 переездов будут оснащены напольными устройствами, световой и звуковой сигнализацией из современных композитных материалов с применением новой системы управления и контроля.

Алексей Чумаков
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 30.07.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ