Новости

Реклама

Восстановлено движение на Северной дороге

Инфраструктура | Среда | 24.07.2019 | 17:42
 
Железнодорожное сообщение на участке Кожва – Сосногорск возобновилось через двое суток
Восстановлено движение на Северной дороге
фото: МЧС России по Республике Коми/ТАСС
В ночь на среду после ликвидации последствий размыва открыто движение поездов по одному пути станции Керки Сосногорского региона Северной дороги. Эта станция находится в 676 км от Воркуты, и через неё идут поезда из Белгорода, Адлера, Новороссийска, Кущёвки, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, Анапы, Ростова-на-Дону и обратно. Также через Керки поезда идут до Лабытнанги и обратно. Таким образом, сообщение с Крайним Севером было восстановлено менее чем за 48 часов.

Как уже писал «Гудок» (№ 129 от 23.07.2019), 22 июля в 1.55 мск на станции Керки двухпутного участка Кожва – Сосногорск произошёл сход 23 вагонов грузового поезда, следовавшего по маршруту Воркута – Череповец.

В результате была перекрыта единственная железнодорожная артерия, связывающая северо-восток Коми с европейской частью России. Отрезанными от Большой земли оказались Воркута, Печора, Инта, Лабытнанги. Причём пострадали не только грузовые перевозки – воркутинский уголь, оборудование для газовиков и нефтяников, но и остановилось пассажирское движение. Были задержаны в непосредственной близости от места происшествия поезда Воркута – Москва и Москва – Воркута. На более дальних подходах задержали поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера и встречные пассажирские составы – более 10.

Днём ранее в Республике Коми было объявлено штормовое предупреждение: в некоторых регионах, в том числе и в Сосногорском, за пару дней выпала месячная норма осадков. Был введён режим ЧС. Старожилы не могут вспомнить, когда в последний раз был ливень такой силы и мощи. «Живу и работаю здесь почти 40 лет, – говорит один из работников станции Керки, – но не припомню такого потопа».

Последствия не заставили себя ждать. Небольшой ручей, что многие годы протекал под насыпью через трубу и не доставлял никаких хлопот, превратился в бурный поток и за считаные часы размыл значительную её часть. Стечение ли обстоятельств оказалось тому виной или вибрации от проходящего поезда было достаточно, но размытое водой железнодорожное полотно было вынесено бурным потоком в тот момент, когда проходил гружёный углем состав из Воркуты. В результате 23 из 54 вагонов пошли под откос, часть из них упала в воду, часть скатилась под насыпь, а рельсошпальная решётка нависла над размывом.

Первый восстановительный поезд из Сосногорска прибыл на место схода менее чем через два часа. Вскоре к нему присоединились аналогичные составы из Печоры, Сольвычегодска, Микуни. Ликвидацию последствий аварии взяло под контроль руководство ОАО «РЖД». Начальник Северной дороги Валерий Танаев прибыл на место происшествия для координации действий. Оперативным штабом по ликвидации последствий ЧС на месте восстановительных работ в разные дни руководили заместители генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

Железнодорожники обещали восстановить движение через 48 часов и сдержали своё слово. 24 июля в 1.22 было объявлено об открытии одного пути, и через час по нему уже проследовал грузовой поезд. Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции управления движением, был разработан вариантный график по пропуску поездов. В приоритете пассажирские поезда, но движение грузовых тоже осуществляется, уточнили в дирекции.

В восстановительной операции было задействовано 59 единиц техники, и 300 специалистов трудились не покладая рук.

Сошедшие вагоны были подняты и отбуксированы в Сосногорск, восстановлен габарит пути, уложены на подготовленную платформу водопропускные трубы, доставлено на место аварийно-восстановительных работ 10 тыс. куб. м сыпучего материала – щебня, гравия, песка, – и восстановлена размытая насыпь. Занятых в восстановительных работах людей обеспечивали необходимыми комплектами спецодежды, в том числе резиновыми сапогами и полиуретановыми плащами.

Для работы в ночное время выдавали утеплённые комплекты. Для восстановителей организовали горячее питание, которое доставляли из Сосногорска мотовозом. Для обогрева и отдыха у места работ разбили пять палаток, рассчитанных на одновременное размещение 90 человек. На месте проведения работ находился доктор.

По словам заместителя начальника Северной дирекции инфраструктуры по безопасности движения Михаила Акиньшина, железнодорожники трудились не жалея сил, почти без сна и отдыха, под непрекращающимся проливным дождём. «Люди прекрасно понимали, какая ответственность лежит на них, ведь в транспортной изоляции оказалась огромная территория – города, посёлки, промышленные предприятия, – отметил он. – Сделали всё, что смогли, и даже сверх того. Устранили основные последствия за кратчайшие сроки».

Железная дорога обеспечила пассажиров задержанных поездов горячим питанием. 

Для тех, кому необходимо было преодолеть барьерное место, между Сосногорском и Ираелем было организовано бесплатное автобусное сообщение. На помощь железнодорожникам пришли не только местные власти, не остались равнодушными к беде и представители Управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ухта». Была не только выделена техника – экскаваторы, сварочное оборудование, – газовики трудились на устранении аварии наравне с железнодорожниками, не обращая внимания на погоду, без сна и отдыха.

Основная  часть работ по ликвидации последствий разгула стихии завершена, но для полноценного движения поездов предстоит восстановить второй и третий пути станции Керки. Сделать это планируется до конца недели.
Владимир Савичев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ