Новости

Реклама

На Ассамблее начальников дорог обсудили человеческий капитал

Инфраструктура | Воскресенье | 21.07.2019 | 18:00
 
РЖД продолжат работу по формированию компетенций для всех сотрудников
На Ассамблее начальников дорог обсудили человеческий капитал
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В Туле с 18 по 20 июля прошло XV заседание Ассамблеи начальников дорог. В её работе приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместители генерального директора – Дмитрий Шаханов, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, руководители всех 16 дорог и губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Ассамблея начальников дорог – консультативный орган при генеральном директоре ОАО «РЖД», во время работы которого руководство компании и 16 магистралей обсуждают актуальные проблемы развития отрасли. Первая ассамблея прошла в 1992 году на Октябрьской дороге.

В минувшие выходные руководство компании и начальники дорог обсудили управление перевозочным процессом и организацией работы на укрупнённых полигонах сети на принципах клиентоориентированности для достижения целевых параметров Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, повышение эффективности взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестпрограммы холдинга, управление человеческим капиталом.

Тему управления человеческим капиталом особо выделил Олег Белозёров. «Ключевой процесс для любой организации – это формирование подходов к набору компетенций и работе с персоналом, – отметил он. – Самое ценное достояние – это человеческий капитал, накопленные компетенции, которые сейчас дают нам хороший результат. Процесс формирования, сохранения и развития этого капитала – один их ключевых в нашей работе. Главное – подготовка персонала должна опережать динамику производственных процессов. Если у нас не будет хорошо подготовленных людей, технологический процесс продвигаться не будет».

Глава холдинга отметил, что компания должна поддерживать набор необходимых знаний и компетенций. «В связи с этим в этом году выполнили актуализацию модели корпоративных компетенций, которая должна придать новый импульс нашей работе в данном направлении, – сказал он. – Значительная часть работы была посвящена вопросу распределения компетенций по уровням управления – какой уровень за что отвечает».

По словам Дмитрия Шаханова, модель управления позволяет по-новому оценить лидерские компетенции – через развитие сотрудников, а также через эффективную коммуникацию – по командному принципу работы.

«При подготовке персонала особый акцент мы должны сделать на внедрении навыков командной работы, – сказал глава компании. – Для руководящего состава это прежде всего навыки формирования команды единомышленников, а для специалистов – навыки коллективных действий». По его словам, следующим шагом должна стать работа по формированию и развитию компетенций для всех категорий сотрудников.

Начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев выразил уверенность, что сегодня нужно искать новые подходы к профессиональной подготовке – в процессе обучения необходимо создавать такие условия, которые будут обеспечивать моделирование ситуаций, приближённых к реальным.

В конце 2017 года на Приволжской дороге впервые на сети опробовали новую модель подготовки машинистов: помощников, успешно прошедших занятия на тренажёре, допустили к самостоятельному управлению одиночным локомотивом на учебно-тренировочном полигоне малодеятельной станции Кокурино. Помощник самостоятельно, но под контролем машиниста-инструктора вёл грузовые локомотивы по выделенному пути станции. «После обучения и сдачи квалификационного экзамена работнику выдаётся допуск на инфраструктуру, – рассказал Сергей Альмеев. – За время реализации проекта в 2017–2018 годах прошли подготовку 437 работ­ников».

Участники встречи также обсудили вопрос взаимоотношений с клиентами компании – грузоотправителями. По словам Алексея Шило, вопрос повышения качества транспортного обслуживания клиентов является не просто важным, а обязательным при обеспечении финансовой устойчивости компании. «Для того чтобы привлечь груз, мы должны обеспечить иное, чем у конкурентов, высокое качество. Наша услуга должна быть предсказуемой, эффективной, мы должны быть на постоянной связи с клиентом», – отметил он. 

19 июля на открытии ассамблеи генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Тульской области Алексей Дюмин подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019–2021 годы. 

В первый день работы ассамблеи её участники ознакомились с ходом строительства Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня на участке Сколково. «Были представлены технологии, которые используются при строительстве, – сказал начальник Московской дороги Михаил Глазков. – Работа идёт без закрытия участков, в «оконное» время. Также был представлен транспортно-пересадочный центр Сколково – это яркий пример совместной работы РЖД, инвесторов и субъектов РФ».

Егор Четвериков

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ