Новости

Реклама

Начальники станций приняли участие в учениях по сходу поезда с рельсов

Инфраструктура | Пятница | 19.07.2019 | 12:46
 
Задачи решались с участием МЧС, «Экоспаса», полиции, пожарного поезда и экологов
Начальники станций приняли участие в учениях по сходу поезда с рельсов
фото: Сергей Киселёв
В среду на базе восстановительного поезда станции Кочетовка (Юго-Восточная дорога) прошли плановые ежеквартальные полигонные учения с участием МЧС, «Экоспаса», полиции, пожарного поезда и экологов. Впервые в подобных учениях участвовали начальники станций Мичуринского региона магистрали, с которыми сотрудники Дирекции аварийно-восстановительных средств ЮВЖД поделились практическим опытом.

«При проведении аварийно-восстановительных работ нам необходимо налаживать оперативное информирование, – рассказал начальник дирекции Эдуард Палицын. – Информацию о сходе, например, дежурный по станции почти всегда получает от локомотивной бригады, далее он информирует всех причастных. Однако бывают случаи, когда начальник восстановительного поезда связывается с дежурным, чтобы получить информацию и согласовать планы, но с ним общаются не очень охотно: надо ведь докладывать руководству, а его отвлекают».

Восстановительные поезда выезжают к месту происшествия сразу, а вот как ехать, чтобы сэкономить время при развёртывании по прибытии, зачастую неизвестно. «Когда начальник восстановительного поезда вызывает дежурного, тот должен понимать, что лучше заранее согласовать пути подхода, решить – подавать сначала кран, а за ним остальной состав поезда или наоборот. Возможно, нужно за пару станций сделать манёвры», – объяснил Эдуард Палицын начальникам станций, чтобы те проинструктировали дежурных.

Короткое совещание прошло перед началом учений. По их легенде на станции сошёл с рельсов поезд, локомотив стоит одной тележкой на щебне, классный вагон опрокинулся, а цистерна с нефтепродуктами не только сошла с рельсов, но и получила пробоины, разлитые нефтепродукты загорелись.

На борьбу с огнём прибыл пожарный расчёт МЧС. Огнеборцы в костюмах повышенной защиты не дали пламени полностью охватить цистерну. С полыхающим разлившимся топливом справились бойцы прибывшего пожарного поезда с помощью лафетной установки «Пурга-30». Через пару минут на месте пожара осталось только поле пены.

Сотрудники «Экоспаса», остановив расползание пятна нефтепродуктов, ликвидировали загрязнение. Железнодорожные экологи в защитных костюмах и противогазах – как оказалось, это были девушки – взяли пробы воздуха и грунта и дали отмашку восстановителям: окружающая среда не представляет опасности для человека.

Восстановители с помощью гидравлического оборудования быстро поставили цистерну на рельсы – можно убирать её от «места происшествия». Но учения ещё не завершились, и вагон снова поставили колёсами одной из тележек на насыпь, чтобы добровольцы из числа начальников станции попробовали вернуть его на путь с помощью так называемого тяни-толкая – накаточных башмаков. Это приспособление есть на многих станциях, используя его, можно затянуть обратно на рельсы подвижной состав, который сошёл одной тележкой и не опрокинулся. С помощью маневрового локомотива движенцы поставили цистерну на рельсы.

«Опыт работы в роли восстановителей для нас полезен. А ещё учения показали важность координации совместных действий. От правильного планирования зависит срок восстановления движения после ликвидации последствий аварии», – сказал начальник станции Кочетовка Денис Гуркин.

Тем временем другая часть восстановителей краном ЕДК-2000 ставила на рельсы тепловоз. Кран грузоподъёмностью 250 тонн легко справился со 130-тонным ЧМЭ3. А вот лежащий на боку классный вагон решили поднимать бульдозером. «Бульдозерист Андрей Пятов у нас профи – уже дважды занимал первое место в дорожном конкурсе профмастерства», – уточнил начальник восстановительного поезда Андрей Шаров. Похвала оказалась заслуженной: хватило меньше десяти секунд, чтобы вагон встал на колёса.

«Начальники станций получили полезный опыт ликвидации схода своими силами. Восстановители отработали как положено, но вот эта передача опыта коллегам – самый ценный результат учений», – отметил заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению Вадим Захаров.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ