Новости

Реклама

Пожарные поезда полигона МЖД приняли участие в тушении пожара в Мытищах

Инфраструктура | Пятница | 19.07.2019 | 11:14
 
Для того, чтобы локализовать и ликвидировать очаг возгорания, потребовался весь запас воды в цистернах
Пожарные поезда полигона МЖД приняли участие в тушении пожара в Мытищах
фото: Андрей Ходаков
Утро 11 июля для караула № 1 пожарного поезда Московского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» со станции Лосиноостровская не предвещало ничего необычного.

– В этот день сначала всё шло по строго заведённому распорядку: общее построение, затем теоретические и практические занятия, – рассказывает приехавшему на станцию Лосиноостровская корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник пожарного поезда Андрей Ходаков. – Но потом стала поступать информация о серьёзном возгорании на территории ТЭЦ «Северная» в подмосковных Мытищах. (Об этом «Гудок» писал в № 123 15 июля). А так как наш поезд базировался совсем недалеко от места ЧП, мы поняли, что в любой момент может поступить команда выдвигаться. Так и произошло.

Приказ получили в 11 час. 51 мин. Через 26 мин. прибыли к месту происшествия. Картина была эпическая – столбы огня и дыма поднимались на несколько десятков метров.

Как выяснилось позднее, возгорание началось с газопровода, по которому на теплоэлектроцентраль поступал природный газ. Затем огонь перекинулся на станцию высокого давления и на территорию расположенного там предприятия. В итоге загорелись административные здания, технические помещения и хозяйственные склады.

– Первое, что нам было необходимо сделать по прибытии на место, – продолжает Андрей Ходаков, – так это проложить магистральную рукавную линию и начать подачу огнетушащих средств. Всё это было сделано в кратчайшее время. В результате наш боевой расчёт принял непосредственное участие в тушении огня в районе подстанции и газовой трубы – там, где он бушевал с особой силой.

Для того чтобы локализовать, а затем и ликвидировать очаг возгорания, потребовался весь запас воды в цистернах – а это 180 тонн. В борьбе с пламенем был задействован весь личный состав караула. Работа на пожаре, которая в общей сложности продлилась около 3 час., была осложнена тем, что горел газ, а также подстанция, в которой концентрировалось большое количество масел и других горючих веществ.

Андрей Ходаков говорит о работе своих подчинённых на пожаре скупыми рубленными фразами. И, по его собственным словам, не видит в их действиях ничего героического. Просто каждый из огнеборцев в тот день, действовал так, как и положено, как отрабатывалось на учениях. На просьбу выделить кого-то особенно, попросил, если возможно, перечислить в газетной заметке весь личный состав.

С огнём боролись пожарные Сергей Силаев, Александр Спиридонов, Николай Груздев и Игорь Зубченко, машинисты насосных установок Михаил Марков и Константин Гуськов, начальник караула Мубариз Абдуллаев, заместитель начальника поезда Иван Иванов, ну и, конечно, сам Андрей Ходаков.

Кстати, чуть позднее на тушение прибыл ещё один пожарный поезд (начальник Сергей Точёнов) уже со станции Перово, которая находится несколько дальше от места ЧП, чем Лосиноостровская. Он был оставлен в резерве. Непосредственно в ликвидации огня участвовал только его личный состав. Противопожарные ресурсы поезда из Перово задействованы не были.

Прошу собеседника коротко рассказать об арсенале, которым располагает пожарный поезд.

– Поезд, который базируется на Лосиноостровской, новой модификации, – отмечает Андрей Ходаков. – В нём имеется вагон – насосная станция с двумя стационарными пожарными установками, предназначенными для подачи воды и пены к месту возможного пожара, и двумя модернизированными цистернами-водохранилищами. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и заполненностью цистерн водой, уровнем топлива в баках и пенообразователя в ёмкостях. Поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок, надёжными средствами связи, включая систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Но главное, конечно, это не техника, а люди, которые ею управляют, их подготовка и выучка. В распорядке дня команды каждого пожарного поезда серьёзное внимание уделяется занятиям. Во время теоретической подготовки изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. На практических занятиях личный состав отрабатывает, например, боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, одевание спецодежды, использование индивидуального газодымозащитного комплекта, методику спасения из огня людей и так далее.

Кстати, в тушении серьёзных пожаров поезд с Лосиноостровской был задействован уже не в первый раз. Так, в прошлом году он принимал участие в ликвидации ЧП на складе «Тойота-сервис», расположенном недалеко от железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Ярославская, в 2017-м – в ликвидации пожара на складе компании «ЖелДорЭкспедиция» на станции Москва-3, а также на станции Монино, когда тушили электропоезд.

Несколько слов о самом Андрее Ходакове. Он пришёл на Московскую железную дорогу в 2006 году, сначала работал в ведомственной охране железнодорожного транспорта. С 2015-го – начальник пожарного поезда станции Лосиноостровская. Кстати, на железной дороге на Дальнем Востоке сразу после Великой Отечественной войны трудился его дед Яков Ходаков. Во время войны он дошёл до Праги, а после Победы его часть была переброшена на Дальний Восток, и Якову Ходакову довелось поучаствовать в разгроме милитаристской Японии.

Пожар, в тушении которого участвовал поезд с Лосиноостровской, охватил в общей сложности 1,4 тыс. кв. м. По данным МЧС, в результате погиб один человек, ещё 13 пострадали. Ущерб от случившегося был оценён в 150 млн руб. Как сообщил Интерфакс, ссылаясь на источник в службах технического надзора, ЧП произошло из-за внешнего повреждения проложенной под землёй газовой трубы диаметром 700 мм. Она проходила по участку, где земляные работы проводила компания-подрядчик. Конечно, ущерб мог быть значительнее, а пострадавших больше, если бы не задействованная в ходе тушения современная пожарная техника и доблестная работа огнеборцев.

Стоит сказать, что на полигоне Московской железной дороге в настоящее время базируется достаточное количество техники. Она готова противостоять любым ЧП. Сейчас в состав Московского филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», как сообщил главный пожарный инспектор на МЖД Олег Плетнёв, входят 27 пожарных поездов. Новый подвижной состав в данный момент дислоцируется на станциях Перово, Люблино, Лосиноостровская, Смоленск, Москва-Киевская, Москва-Смоленская, Тула, Орехово-Зуево, Александров, Курск, Брянск. А ко Дню железнодорожника в боевой расчёт будут введены 2 новых поезда с полигонами базирования на станциях Воскресенск и Бекасово.

Андрей Городнов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ