Новости

Реклама

Опасные железнодорожные переезды требуют комплексного решения

Инфраструктура | Четверг | 18.07.2019 | 14:12
 
Лучшим средством предотвращения ДТП на пересечении железных и автомобильных дорог являются путепроводы
Опасные железнодорожные переезды требуют комплексного решения
фото: Иван Куртов
На прошлой неделе состоялся координационный совет, одним из ключевых вопросов которого стало повышение безопасности на железнодорожных переездах. В работе совета приняли участие представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, Рос¬транснадзора, профильных комитетов всех субъектов РФ в границах ОЖД, руководители ГИБДД, а также в режиме видеоконференции – руководство всех регионов Октябрьской железной дороги.

Наше интервью – с заместителем начальника ОЖД – главным ревизором по безопасности движения поездов Максимом Рябовичем.

– Максим Алексеевич, какова в целом ситуация с дорожно-транспортными происшествиями на переездах?

– В первом полугодии на полигоне Октябрьской зафиксированы положительные показатели, например, двукратное снижение количества ДТП. За шесть месяцев прошлого года их было 18. Отмечу, что в Петербурге ДТП на переездах не отмечено. Также снижается их количество и в Республике Карелия. А вот в Псковской и Новгородской областях – наоборот, растёт.

К сожалению, за первые десять дней второго полугодия произошло сразу несколько происшествий, одно из которых классифицировано как крушение. На нём стоит остановиться подробнее. 1 июля около 11.30 на перегоне Заваруйка – Себеж водитель грузового автомобиля, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся рабочим поездом. В результате ДТП машинист поезда погиб на месте аварии, помощник машиниста был гос-питализирован в тяжёлом состоянии и скончался в больнице. Также пострадали трое работников, находившихся в поезде. В этот день видимость оси переезда была достаточно высокая, более 800 метров. Расшифровка электронного носителя информации локомотива показала следующее: рабочий поезд двигался со скоростью 87 км/ч. Когда автомобиль выехал на переезд, расстояние между ним и поездом составляло 134 метра. Машинист стал подавать сигнал высокой громкости, так называемый «Тифон». Экстренное торможение он успел применить за 41 метр. Расшифровка говорит о том, что автомобиль появился на переезде внезапно, видимо, двигаясь с высокой скоростью, иначе локомотивная бригада заметила бы помеху задолго до столкновения и успела бы применить экстренное торможение намного раньше. В этой ситуации они имели право покинуть кабину локомотива. По инструкции первым её покидает помощник, затем машинист, но у них на это не было времени.

– Приходилось слышать мнение, что причиной трагедии стала ненадёжная конструкция рельсового автобуса.

– Ранее при проектировании тягового подвижного состава возможность тяжёлых последствий от столк¬новений в расчёт не бралась, а рельсовый автобус выпущен именно в тот период. Позже, при изготовлении корпуса локомотивов из пластика и композитных материалов, были внесены предложения проектировать ТПС таким образом, чтобы сохранить жизнь и здоровье локомотивной бригады при столкновениях. В настоящее время безопасность является главным аспектом при проектировании локомотивов.

Но в первую очередь неукоснительного соблюдения правил дорожного движения надо добиваться, конечно, от водителей. Совместно с ГИБДД проводятся акции и брифинги, раздаются памятки.

– Как обстоят дела с внедрением на переездах инновационных технологий?

– Сейчас в границах Октябрьской тестируется голографический светофор, который трудно не заметить. Специальное лазерное устройство передаёт картинку, которая перед глазами водителя изображает стену с огромной надписью «стоп». Это эффективно, поскольку завеса красного цвета ограничивает видимость, к тому же она сможет выступить в качестве датчика определения нарушения, приводящего в действие камеру, которая зафиксирует сам факт нарушения и номер автомобиля. Также мы обратились к разработчикам навигационных систем, предложив сделать дополнения, которые могли бы при приближении к переезду включать системы предупреждения, чтобы искусственно приглушалась музыка в салоне автомобиля, подавался звуковой сигнал.

В 2018 году на полигоне ОЖД 27 переездов оборудованы системами видеонаблюдения. Это действенная мера профилактики, поскольку водители стараются не попадать в поле зрения камер. Но на Октябрьской 1399 переездов, и оснастить их все пока нет возможности в связи с высокой стоимостью такого оборудования.

При этом подчеркну, что даже новые технологические решения не способны исключить происшествия. Например, в начале июля 16-летний подросток, не имеющий прав на управление транспортным средством, на мотоцикле без госномера выехал на переезд под запрещающий сигнал и врезался в проходящий электропоезд. Подавляющее количество столкновений происходит по подобному сценарию. И объяснить, почему это было сделано, что двигало нарушителями, могут только сами виновники.

– В нашей газете часто публикуются материалы о проведении акций по безопасности на переездах. Насколько они эффективны?

– В рамках координационного совета в каждом субъекте Российской Федерации в границах Октябрьской прошли встречи с руководством городов и областей, составлены дорожные карты по проведению совместных профилактических акций. В июне в рамках Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам провели День Безопасности. От Мурманска до Москвы мы акцентировали внимание водителей, что железнодорожные переезды – зона повышенной опасности, где необходимо проявлять особую бдительность и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

– Как происходит взаимодействие с властями по строительству путепроводов?

– Поскольку самым эффективным средством предотвращения ДТП на переездах является строительство путепроводов, то на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области запланировано возведение 15 развязок, 6 из которых – в черте города. С врио губернатора Северной столицы Александром Бегловым подписано соглашение об их строительстве до 2024 года.

Беседовал Алексей Чумаков
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 18.07.19

Комментарии
    1

33 дней назад

Светлана
Питер город большой, аварий действительно много. Беглов не так давно помимо строительства путепроводов, говорил о ремонте дорог в целом, чтобы меньше аварий было. Но и водителям и пешеходам тоже нужно быть внимательнее: одним не гонять, вторым не перебегать дорогу на красный свет.
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ