Новости

Реклама

Выставочный поезд перевозит историю железных дорог России

Инфраструктура | Среда | 17.07.2019 | 16:49
 
Посетители необычного поезда могут узнать историю страны через историю РЖД
Выставочный поезд перевозит историю железных дорог России
фото: Архив ПВЛК ОАО «РЖД»
На этой неделе на станции Иркутск-Пассажирский работает передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» (ПВЛК). В предстоящую пятницу он примет посетителей на станции Тайшет.

На этом июльский график посещения передвижным выставочно-лекционным комплексом станций, где широко отмечается 45-летний юбилей начала строительства Байкало-Амурской магистрали, будет исчерпан. Позади Северобайкальск, Тында, Хабаровск, Новый Ургал, Новая Чара, Таксимо и другие крупные станции. Поэтому неудивительно, что отдельная экспозиция ПВЛК посвящена строительству БАМа. Здесь представлены фотографии, предметы труда и быта строителей магистрали.

На станции Тында, где передвижной выставочно-лекционный комплекс работал в праздничные 6 и 7 июля, за два дня выставку посетили более полутора тысяч человек.

Макеты локомотивов и вагонов заинтересовали и взрослых гостей выставки, и подрастающее поколение бамовцев. ПВЛК предоставляет уникальную возможность ознакомиться с научными и техническими новинками подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры, энергоэффективными и ресурсосберегающими технологиями, альтернативными и экологически чистыми источниками энергии, а также спутниковыми технологиями, создаваемыми в России.

Экскурсанты старше 12 лет смогли попробовать себя в роли машиниста на динамическом тренажёре, который имитирует приборное оборудование кабины электровоза. В одном из вагонов расположился макет стартовой площадки космодрома «Восточный», на котором имитировался запуск ракеты. Оживить «Сапсан», «Ласточку» или «Аллегро» можно было с помощью планшета в специальной программе. Также был представлен макет магистрального бамовского тепловоза серии 2ТЭ25А «Витязь».

По словам юных посетителей выставки, им особенно запомнились экспонаты, рассказывающие о том, как выглядели первые российские паровозы, в том числе Черепановых, скоростные поезда, железнодорожные строительные машины. В вагоне, посвящённом Великой Отечественной войне, им трудно было оторваться от витрины с реконструкцией боевых действий: солдатики, вагоны, самолёты и мосты выглядят как настоящие.

Напомним, что 3 августа исполнится 8 лет с того дня, как на Рижском вокзале в Москве состоялось торжественное открытие передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых – выставочные. В них развёрнуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на магистралях страны.

Выставочный поезд регулярно курсирует по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, но она неизменно демонстрирует новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации Российских железных дорог.

К слову, ОАО «Российские железные дороги» с проектом «Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК)» стало лауреатом премии «Время инноваций – 2011» в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности».

Дальнейший маршрут ПВЛК пройдёт по крупным станциям Красноярской и Западно-Сибирской магистралей.


Александр Голиков
Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 17.07.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ