Новости

Реклама

Юные железнодорожники задали вопросы «Лидерам России»

Инфраструктура | Среда | 17.07.2019 | 14:25
 
ОАО «РЖД» организовало телемост для воспитанников малых магистралей и победителей конкурса «Лидеры России»
Юные железнодорожники задали вопросы «Лидерам России»
фото: Валерий Кузнецов
Поток вопросов, казалось, не иссякнет никогда. В какой степени цифровые технологии, искусственный интеллект потеснят на железных дорогах человека? Как это повлияет на безопасность движения? Можно ли рассчитывать на электрификацию и цифровизацию детских железных дорог?

Чтобы спросить о том, что особенно волнует и что особенно интересно, юные железнодорожники тянули руку в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Иркутске, Ярославле, Хабаровске… Воспитанники двенадцати детских железных дорог 12 июля были приглашены на телемост «Лидерство и трансформация в ОАО «РЖД», перспективы применения новых технологий в управлении движением», который начался ровно в полдень, в 12 часов по московскому времени. Символику этих цифр можно истолковать по-разному. Например, как завершение определённого круга, витка развития и выхода на новый его уровень. У кого-то, возможно, есть другое толкование.

Организовало телемост открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Ведущими его стали финалисты и победители конкурса «Лидеры России», работающие в холдинге «РЖД»: Дмитрий Вербов, Виктор Гневашев, Александр Рогачёв, Евгения Романихина, Дарья Сенькина и Александр Симоненко. Именно на них возложили функции «учителей» на время телемоста, который проходил в форме открытого урока. Лидеры России объясняли ребятам новые темы, задавали темп дискуссиям, направляли их, отвечали на вопросы юных собеседников.

Естественно, что техническими моментами разговор не ограничился. В век цифровых технологий человеку особенно важно быть успешным и счастливым. Как добиться этого? Можно ли воспитать в себе лидера, способного вести за собой и готового постигать новое? Ведь мир стремительно меняется. И то, что казалось незыблемым вчера, сегодня зачастую таковым уже не является.

Вооружившись телефонами, юные железнодорожники участвуют в интерактивном опросе, который организовали для них ведущие телемоста. Какие качества необходимы настоящему лидеру (то есть качества со знаком плюс)? А какие – можно называть антилидерскими (со знаком минус)? Результаты опроса – на экране. В числе «плюсовых» качеств – ответственность, целеустремлённость, уверенность, честность. В минусе – лень, эгоизм, жадность.

А состоявшиеся лидеры уже дают практические советы лидерам будущим. Например, рекомендуют написать для себя (в дневнике, планах или где-то ещё) две–три мечты, которые хотелось бы достичь, и неустанно идти к ним – до победы. Причём мечты должны быть глобальные, те, которые кажутся наиболее важными.

Человеку, рассчитывающему на успех, необходимо умение управлять временем, чтобы успевать за стремительно меняющимся миром, не потеряться в море новой информации и современных технологий. Поможет в этом проверенный приём: сделать сначала самое главное, а затем – всё остальное.

Участники телемоста сошлись во мнении, что лидеру нужны хорошие, современные знания, готовность постоянно учиться. Как иначе работать, например, на железнодорожном узле, где реализуется проект «Цифровая станция»? Об одной из таких станций, Челябинск-Главный, что на Южно-Уральской магистрали, рассказывает видеоролик, который демонстрируют юным участникам телемоста.

И снова – интерактивный опрос: какие цифровые технологии изменят мир в ближайшие пять–десять лет? А разговор возвращался к роли человека в технологических процессах будущего.

Мальчишек из Нижнего Новгорода, которые спят и видят себя за правым крылом локомотива, волнует вопрос, останется ли профессия машиниста, когда будет внедрена система автоматизированного управления поездами. К мнению лидера, который в связи с этим напоминает о необходимости постоянно учиться, прислушиваются с интересом:

– Конечно, за один день мы не перейдём на эти новые технологии. Но мне нравится высказывание Элвина Тоффлера, американского философа и социолога: «Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». То есть важен не столько объём знаний, сколько умение быстро осваивать новые вещи.

Все свои вопросы юные железнодорожники так и не успели задать: время телемоста ограничено.

– Создадим чат, соберём на него ваши вопросы. Ответим – на все, – обещают старшие товарищи.
После «звонка» с открытого урока юные железнодорожники с готовностью делятся мнениями о нём.

– Очень интересно, – говорит Юрий Земсков. – Понравилось, что о своих достижениях нам рассказывали те, кто победил в конкурсе «Лидеры России». Рассказывали, как добиться своей цели. Моя цель – стать машинистом. А потом, возможно, идти дальше, работать в каких-то других должностях. Телемост был организован для нашего развития. Мы узнали о множестве навыков, которые необходимы, чтобы продвигаться к своей цели. Я узнал, какими качествами должен обладать лидер и какие недостатки могут ему помешать. Главным недостатком по результатам опроса оказался эгоизм. Но я думаю, что это безответственность. Безответственный человек не может быть лидером.

– Я всего два года обучаюсь на детской железной дороге, – вступает в разговор Ярослав Баканов. – Но специальность уже готов для себя выбрать – «Локомотивное хозяйство». Хочу быть машинистом. Хотя есть опасения, что с развитием информационных технологий такой профессии уже не будет. Резервом, запасным вариантом для меня является профессия электромеханика СЦБ, связи. Светофоры, автоматика, провода, приборы – всё это очень интересно и привлекает меня. Я уверен, что эта профессия останется. Больше станет оборудования, которое электромеханик обслуживает.

– Телемост проводился с целью популяризации железнодорожных профессий среди воспитанников малых магистралей, – подводит итог Евгений Подоплелов, заместитель начальника ДЖД в Нижнем Новгороде. – Проходил он как открытый урок. Для нас это новый формат. Значение таких мероприятий переоценить трудно. Ребята видят перспективу развития железных дорог. Они готовы подхватить новые компьютерные технологии. На стальных магистралях появятся новые профессии – те, которые мы даже не могли представить лет пять или десять назад. И на детской железной дороге нам надо внедрять новые профессии. Также мы должны научить ребят учиться этим специальностям – пополнять свои знания, используя библиотеки, Интернет. Хотим в обучении применить 3D-моделирование: у нас есть 3D-принтер. Интерактивные панели, если нам их подключат к беспроводному Интернету, помогут нам такие же открытые уроки проводить на своей территории и общаться таким образом с другими детскими дорогами, перенимать передовой опыт.

Марина Галкина
Материал опубликован в газете «Волжская магистраль» 16.07.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ