Новости

Реклама

Бесхозные животные на путях создают опасность и юридические проблемы

Инфраструктура | Среда | 17.07.2019 | 11:14
 
Маркировка домашнего скота повысит ответственность его владельцев
Бесхозные животные на путях создают опасность и юридические проблемы
фото: РОМАН БОБКОВ/ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «РЖД»
На минувшей неделе на станции Мстинский Мост Октябрьской дороги «Сапсан», следовавший из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, сбил корову, вышедшую на пути. Подобные случаи не редкость. Привлечь к ответственности за порчу имущества РЖД можно владельцев животных. Но по существующему законодательству сегодня это сделать крайне непросто.

Шестилетняя корова из деревни Мстинский Мост отбилась от стада, которое паслось недалеко от железной дороги. В момент столкновения пути переходили четыре коровы, одна из которых и попала под поезд.

Увидев животное на путях, машинист применил экстренное торможение. Однако столкновения избежать не удалось: скорость поезда была 200 км/ч. Животное скончалось, а у поезда были повреждены носовая автосцепка, нижний спойлер и обе части носового обтекателя. Задержка по станции Мстинский Мост составила 8 минут. Однако уже на станции Москва-Пассажирская-Курская поезд вошёл в график. В Северо-Западной дирекции скоростного сообщения пояснили, что восстановление «Сапсана» произвели за свой счёт, уложившись в общую сумму текущего обслуживания после каждого рейса.

Сбитая корова – первый случай наезда на крупный домашний скот поездами Дирекции скоростного сообщения, но далеко не единственный на сети железных дорог.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, с января по июль этого года в информационно-аналитической системе «Замечания машинистов» на сети зафиксировано 612 экстренных торможений, связанных с выходом скота на пути перед приближавшимися поездами. За весь прошлый год этот показатель составил 1465 случаев.

Железнодорожники проводят профилактическую работу: устанавливают ограждения вдоль потенциально опасных участков путей, проводят беседы с сельским населением, представителями органов местного самоуправления. Как рассказали на Свердловской дороге, её работники регулярно проводят проверки наличия безнадзорного скота в полосе отвода и в пределах видимости от пути. При выявлении выпаса направляются обращения в адрес руководителей муниципальных и сельских образований с требованием принять меры.

Интересное решение этой проблемы было найдено в Сочи перед Олимпиадой. На местном уровне были приняты законодательные акты для конфискации безнадзорного скота, его сдачи на мясокомбинат. На этой неделе в Малышевском городском округе (Свердловская область) заявили о планах создать «штрафстоянку» для коров. Туда будут помещать животных, которые бесконтрольно перемещаются вне пастбищ.

Но этих мер недостаточно. Штрафы за безнадзорный выпас скота, суммы которых устанавливаются органами местного самоуправления, в разных регионах колеблются от 1 до 5 тыс. руб.

Но и владельца животного установить в большинстве случаев бывает проблематично. Бирки животным ставят немногие, закон не требует этого делать.

Разрабатываемые Минсельхозом России с 2016 года Правила идентификации животных, обязывающие проводить маркировку скота, до сих пор не утверждены соответствующим приказом. Хотя, согласно принятым странами-участниками документам, в Евразийском экономическом союзе единые правила идентификации животных должны заработать к 2022 году.

Без строгого и прозрачного учёта сложно доказать принадлежность мешающих железнодорожному движению животных, владельцы которых сами не заявляют о собственности из-за боязни получить не только штраф за неправильный выгул, но и иски от РЖД за помехи движению, за ущерб подвижному составу. В ряде случаев железнодорожникам удаётся прийти к консенсусу с местными властями. Так, в конце прошлого года по итогам совещания с железнодорожниками власти Чунского района Иркутской области порекомендовали главам поселений организовать обязательное биркование скота при вакцинациях и предоставить в линейный пункт полиции на станции Чуна списки владельцев сельхозживотных.

Что же касается ущерба, который несут железнодорожники при повреждении локомотивов при столкновениях со скотом, то, как пояснили «Гудку» в Дирекции тяги, наезд локомотивом на крупное животное практически никогда не является страховым случаем, поскольку в договоре на страхование, как правило, предусмотрена франшиза на сумму 100 тыс. руб. Обычно при наезде на животное страдают концевые краны воздушной магистрали. Эти повреждения не влекут за собой значительного материального ущерба.
В феврале на участке Атрать – Алтышево Горьковской дороги, расположенном на территории Государственного природного заповедника «Присурский», грузовой поезд эксплуатационного локомотивного депо Юдино сбил насмерть лося. Чувашский транспортный прокурор обратился в Ленинский районный суд Нижнего Новгорода с иском о взыскании с ОАО «РЖД» в пользу РФ 80 тыс. руб. в счёт возмещения ущерба, причинённого животному миру. Суд, согласившись с требованиями прокурора, обязал ОАО «РЖД» компенсировать этот ущерб.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ