Новости

Реклама

Машинист без помощника впервые провёл грузовой поезд на Куйбышевской магистрали

Инфраструктура | Вторник | 16.07.2019 | 18:14
 
Новые «Синары» уже оборудованы системами безопасности для ведения локомотива в одно лицо
Машинист без помощника впервые провёл грузовой поезд на Куйбышевской магистрали
фото: ОАО «РЖД»
Как стало известно «Гудку», на минувшей неделе впервые на сети грузовой поезд был проведён машинистом без помощника. Тестовая поездка по маршруту Дёма – Кандры протяжённостью 134 км прошла без замечаний, сообщил главный инженер Куйбышевской дирекции тяги Дмитрий Горбонос.

Организация вождения грузовых поездов машинистами в одно лицо – пилотный проект Дирекции тяги, призванный повысить производительность труда за счёт внедрения автоматизированных систем управления локомотивами для функциональной разгрузки машинистов, пояснили в Куйбышевской дирекции тяги. Первыми на управление поездами без помощников переходят машинисты пяти магистралей – Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Для тестовой поездки, в ходе которой машинист вёл поезд без помощника, но в сопровождении машиниста-инструктора, была разработана и утверждена Дирекцией тяги временная инструкция, внесены изменения в нормативные документы. На основе результатов пробной поездки на КбшЖД будет создана временная инструкция по организации работы машинистов грузового движения без помощников с дополнительными изменениями, которая будет введена с 1 августа в остальных региональных дирекциях тяги, участвующих в пилотном проекте. Также предстоит внести необходимые дополнения и изменения в технологические процессы.

Отметим, что новые локомотивы семейства «Синара» приходят с завода в депо уже оборудованные системами безопасности для управления в одно лицо. Например, на электровозах 2ЭС6 установлены автоматизированная система БЛОК, предназначенная для контроля скорости и показаний светофоров, система автоведения поезда, позволяющая отслеживать местоположение поезда, параметры торможения и скорости.

Провести тестовую поездку на КбшЖД доверили машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Денису Жиганову. Управляя электровозом 2ЭС6 «Синара», оснащённым автоматизированными системами управления и ведения поезда, он без замечаний провёл грузовой поезд весом 4 тыс. тонн по участку Дёма – Кандры протяжённостью 134 км за расчётное время 3,5 часа и по графику прибыл на станцию назначения. На участке Дёма – Кандры уже до конца июля планируется организовать движение грузовых поездов по технологии ведения в одно лицо на постоянной основе. Машинист-инструктор депо Уфа Андрей Едрёнкин, сопровождавший Дениса Жиганова в этой поездке, проверял нагрузку на машиниста, фиксируя, как работа в одиночку влияет на его общее состояние, а также работу приборов и систем безопасности.

«Не скажу, что нагрузка на машиниста была серьёзной. Работать можно», – отметил после поездки Денис Жиганов.
Денис трудится на железной дороге с 2007 года, а машинистом электровоза – пять лет. Он прошёл обкатку на участке Дёма – Кандры, изучив движение по нему в поездках в составе бригады, прошёл обучение в Куйбышевском учебном центре профессиональных квалификаций с присвоением третьего класса квалификации, успешно прошёл медицинскую комиссию, собеседование с психологами, получил заключение на право управления локомотивом в одно лицо.

После запуска регулярных перевозок по участку Дёма – Кандры Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная дирекции тяги, изучив куйбышевский опыт, также приступят к организации регулярных перевозок в одно лицо в грузовом движении на своих дорогах.

Как пояснили в Дирекции тяги, водить в одно лицо грузовые поезда сложнее, чем пассажирские. Машинист пассажирского поезда, управляющий локомотивом без помощника, по сути не остаётся один на один: рядом и на связи с ним поездная бригада во главе с начальником поезда, готовая помочь в кризисной ситуации. А за плечами машиниста локомотива грузового поезда только состав с грузом, и он может рассчитывать только на себя. Кроме того, вести грузовой состав труднее: он тяжелее пассажирского, из-за чего не так быстро реагирует на сигналы управления.
Дмитрий Попов

Комментарии
    14

36 дней назад

Максим
Такая экономия боком выйдет, уроды

36 дней назад

Сергей
Да уж сколько раз проводили этот эксперимент.Ну отчитаются и опять помощников посадят в кабину.Поймите,что это пиар чистой воды.Сегодня проехал нормально,а завтра неисправность и опять по новой.

36 дней назад

Рем Лобовкин
Как решён вопрос с безопасностью в случае расцепки на перегоне? Кто понесёт ответственность, если случится крушение с гибелью людей?

36 дней назад

Млья
Лишь бы отрапортовать, а ТЧМ мрут как мухи от нагрузок что такое 134км 12 часа на работе, а они теперь и на болле длинные участки в одно лицо пустят поезда, твари ((!

36 дней назад

Владимир
"Денис трудится на железной дороге с 2007 года, а машинистом электровоза – пять лет." не сложно подсчитать что из них 7 лет ТЧМП стало быть набирался опыта и т.д,не оптимизация а "клоунадство" с упразнением ДСПП такая же лажа идет(

36 дней назад

Дима
Одна поездка и все !??? Дали перед ней поди отдых 60 часов. Локомотив не успеваешь по нормальному принять по наклодному. Какая безопасность.? Какой ремонт гарантийный ? С то 2. Вы о чем. У америкосов вертолет с ремонтной бригадой летает а в России машинист с помохой и все равно тчм виноват. Хотя его задача вести поезд по существу а не гайки крутить. Дураки и дороги вся беда России , в том числе и железные

36 дней назад

Леха
В одно лицо можно только в кабинете работать и "умные" приколюхи выдумывать, с грузовым поездом, ребята такой номер не пройдёт

36 дней назад

Саня
Ждёт вас заново Ерал-Симская быстро забылось.

36 дней назад

Игорь
Только, когда машинист будет отвечать только за вождение поезда. И не бегать искать неисправности. Сломался, встал, закрепил. Но этого не будет. Локомотивы и их ремонт оставляют желать лучшего. Ремонт отмывает бабки. Миллионы идут в карманы, а все ездят на говне. И все разводят руками. Мы сделать не можем.

36 дней назад

Руслан
😂😂😂да экономисты хреновы посмотрим что будет дальше, деградация на месте не стоит .

35 дней назад

Ден
Ну запустите уже этот проект! Машинист не робот, знали бы вы что в пути следования происходит, что угодно может ПРОИЗОЙТИ, машинисту надо вести поезд а не е@аться в машиннои отделении. Попробовали бы сели проехались на старых локомотивах участок в
250-300 км. Сначала бы занялись ремонтом нормальным чтобы машины не разваливались, чтобы не разварованые выходили с тр то ... Инновации у них а у нас через уплотнители  снег и дождь и кондиционеры которые когда то работали может быть ну по документам они есть  !!

35 дней назад

Барсук
А куда же денется регламент, за который вы так топите???

35 дней назад

Олег
Как куда денется регламент, никуда не денется... Будет сидеть машинист, сам с собой разговаривать))))) а через пару месяцев просто начнёт ходить по улицам сам с собой говорить, ну там то уж его раскусят люди в белых халатах, отвезу куда следует. Потом пообщаться, выяснят что он на Кандры в одно лицо гоняет, и отпустят, пусть дальше сам с собой общяется))))))))))

33 дней назад

Андрей
Господа вы написа комент вам стало легче теперь завидуите молча
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ