Новости

52 м
3 ч
3 ч
5 ч
6 ч
7 ч
21 ч

Реклама

Один день на сложном капитальном ремонте пути

Инфраструктура | Пятница | 12.07.2019 | 13:09
 
Модернизация пути – тяжёлый, важный и интересный процесс
Один день на сложном капитальном ремонте пути
фото: ИВАН КУРТОВ/ИД «ГУДОК»
На Коштинском направлении Октябрьской начался капитальный ремонт пути. Работы ведутся одновременно на двух перегонах: на участке Кадуй – Уйта идёт глубокая очистка щебня, а в это время под Тихвином производится укладка новой рельсошпальной решетки и плетей. Укладка и прогрохотка меняются местами на двух участках – такая организация позволяет существенно сэкономить время и трудовые ресурсы.

Коштинский ход – самый грузонапряжённый в стране. Это стык Северной и Октябрьской дорог, по которому доставляется основной массив тяжёлых грузов – уголь и нефть. За месяц силами двух путевых машинных станций – № 77 и 88 будет произведён капитальный ремонт 48 км железной дороги – на перегонах Мыслино – Валя и Кадуй – Уйта.

По словам заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Волховстроевскому региону Германа Сахарова, работы на участке блокпост 415 – блокпост 425 км планируется завершить 26 июля. Он руководит полным комплексом всех ремонтных работ и осуществляет контроль выполнения технологий.

– До того, как приступить к делу, мы проводим ряд технико-экономических советов под руководством заместителя начальника ОЖД по Волховстроевскому региону Ильи Першина, на которых обсуждаем общую технологию, – пояснил Герман Сахаров. – Также перед каждым «окном» Першин лично проводит селекторное совещание. Планирование помогает чёткой координации действий всех участников процесса, следовательно, мы точно укладываемся в график.

Модернизация пути – тяжёлый, важный и интересный процесс. По вновь уложенному пути сначала идёт щебнеочистительная машина (ЩОМ). «Щебёнку надо чистить, она несёт основную нагрузку. Не вычистишь вовремя, – камень сотрётся в грязь», – объясняют путейцы. После прогрохотки она, свежая, беленькая, высыпается обратно на путь. За ЩОМом идёт ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная машина). Чтобы выправить путь, ВПР поднимает участок решётки, подбивает под подошву шпал щебёнку и опускает решётку уже на выровненную площадку. Хоппер-дозаторные вертушки пополняют плечо балластной призмы. Затем для чистовой отделки на путь выходит машина «Дуомат», которая выправляет путь под установленную на этом участке скорость, динамический стабилизатор пути (ДСП) стабилизирует путь, а распределитель-планировщик балласта (РПБ) в целях экономии равномерно распределяет балласт по всей рельсошпальной решётке.

В прошлом году перегон на этом же направлении закрывали на четверо суток, нынче – на одни, а объём тот же. Это достигается использованием высокопроизводительных машин.

В кабине щебнеочистителя RM-95 № 11 несколько пультов управления, три камеры наблюдения.

– За чем нужно следить? – спрашиваю машиниста.

– За всем! За распределением щебня в бункере-дозаторе, скоростью передвижения цепи, попаданием посторонних предметов, работой транспортёров, в общем, за полным комплексом работы машины, – объясняет Сергей Терентьев.

– Это самая высокотехнологичная машина, позволяющая давать максимальную выработку в период закрытия, – отметил начальник комплекса Станислав Романюк.

На перегоне работает пять комплексов, всего – 17 ма¬шин. Начальник ПМС-77 Сергей Богданов руководит стрелочной колонной. В 8.30 началась укладка первой «стрелки». На 19.30 запланировано начало укладки второй.

– На данный момент участок блокпост 415-й км – Уйта практически завершён, все объекты выполнены, и участок открыт для движения поездов с установленной скоростью. Работало три укладочных крана, ВПО-С, было задействовано 100 монтёров пути. За суточное «окно» уложили 8000 м плетей, 5,4 км рельсошпальной решётки, – говорит Богданов. – Хочу отметить наших передовиков – старших дорожных мастеров Олега Ермошкина и Александра Гвоздилова, кондукторов Алексея Каштанова, Романа Уварова, Алексея Смирнова. Да и весь коллектив отработал ударно и с высоким качеством.

Важно отметить, что во время «закрытия» машинисты работают без выходных. Каждый их рабочий день начинается с серьёзной медицинской комиссии в системе ПАК (пункт автоматизированного контроля) – давление, алкометр, пульс. Специалисты-медики наблюдают за прохождением медосмотра через веб-камеру, находясь за много километров от места «закрытия». Такой же скрупулёзный осмотр – после смены.

Заместитель начальника Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Леонид Коньков координирует работу щебнеочистительной техники. К счастью, форс-мажоры крайне редки. И в этот раз Коньков успевает командовать ещё и «зелёным экипажем» – корреспондентами дорожной газеты. Между плотными стенами леса над дорогой – клубы белой пыли и грохот, издаваемый огромными машинами. Когда вдали показалась «машка», ведущая за собой хозяйственный поезд, Коньков жестом требует сойти с насыпи. Мы, в наглухо застёгнутых на все пуговицы «желтухах» спешно, но осторожно спускаемся по щебню, стоим, ловим взгляд машиниста «машки», и ждём, когда он проедет мимо нас.

На дороге, как в армии – всё по распорядку и у всего, у каждой мельчайшей детали – своё большое значение. Время идёт как-то по-другому. Уже столько работы выполнено, а время – только семь утра. А ведь ничего удивительного – закрытие-то началось на рассвете, в пять часов.

Перебираем ногами по шпалам, возвращаемся к сверкающей жёлтыми боками RM-95 № 11. Стаж машины на Октябрьской – всего два года. Первое, что бросилось в глаза – огромная яма под ней.

– Там будет проходить подпутная балка, которую путейцы называют «ножом», – объясняет машинист Сергей Терентьев. – Нам удалось повысить скорость работы RM на этом перегоне до 160 м/час, к тому же общий объём выработки существенно увеличивается за счёт одновременного использования пяти комплексов сразу.

Работа организована круглосуточно. Для выполнения полного объёма приходится привлекать машинистов в их выходной день. С целью исключения рисков сейчас в Москве идёт зашита штатного расписания, включающего дополнительно 80 штатных единиц.

В тот день на перегоне был установлен рекорд: за сутки произведена очистка 5200 метров при плановых 3800!

В 10.40, когда первые результаты были уже налицо, состоялось совещание руководства по поводу следующего «окна». К этому моменту уже известно: суточный план будет выполнен, осталось поменять «стрелки».

Ангелина Кожинская
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 11.07.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ