Новости

Реклама

Сортировку и роспуск вагонов в Тынде обеспечит модернизированная горка

Инфраструктура | Пятница | 12.07.2019 | 12:08
 
В перспективе уже к 2021 году перерабатывающая способность станции возрастёт более чем в 2,5 раза
Сортировку и роспуск вагонов в Тынде обеспечит модернизированная горка
фото: МАКСИМ КАШИРИН/ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «РЖД»
В минувшее воскресенье на станции Тында Дальневосточной железной дороги введена в эксплуатацию современная горочная система.

В перспективе уже к 2021 году перерабатывающая способность станции возрастёт более чем в 2,5 раза и составит 2100 вагонов в сутки вместо нынешних 840. Учитывая рост объёмов перевозок, это важно, поскольку Тында связывает БАМ с Транссибом. Она является ключевой станцией не только Дальневосточной дороги, но и всего Восточного полигона.

Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции управления движением, станция Тында сдана в эксплуатацию в 1977 году: 27 декабря к работе приступила смена под руководством дежурного по станции Валентины Мухамедгалиевой.

Максимальная среднесуточная погрузка и выгрузка в Тындинском отделении Байкало-Амурской магистрали была достигнута в 1988 году: погрузка составила 714 вагонов (46,1 тыс.тонн), выгрузка – 356. Весь вагонопоток перерабатывался на станции Тында.

С расчётом на рост грузопотока в 1990 году в постоянную эксплуатацию здесь была запущена горка средней мощности с перерабатывающей способностью 2380 вагонов в сутки, на которой расформирование могло производиться на 13 путях сортировочного парка.

Однако в связи с происходящими в стране в середине 1990-х экономико-политическими преобразованиями и спадом производства объём работы станции упал. Чтобы снизить непроизводительные эксплуатационные затраты, горку средней мощности временно законсервировали. Поезда стали расформировывать на горке малой мощности с перерабатывающей способностью 1143 вагона в сутки.

В 2000-х объёмы грузоперевозок на Байкало-Амурской магистрали вновь начали расти. На фоне этого роста возник дефицит перерабатывающей способности станции и сортировочной горки малой мощности. В 2015 году было принято решение расконсервировать старую горку средней мощности, а также провести её реконструкцию.

Реконструируют и саму станцию, где сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краёв, республик Бурятия, Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. Станция работает на четыре направления: южное – Тында – Штурм, северное – Тында – Беркакит, западное – Тында – Хани, восточное – Тында – Комсомольск. Необходимость реконструкции обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускной способности БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей.

Развитие станции проводилось в несколько этапов: здесь открыли второй главный путь Тында – Шахтаум, ввели в строй парк приёма поездов. И вот 7 июля начала работу и горка. Её высота – 3,51 м, здесь установлены современные вагонные замедлители, она оборудована комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП. Для обеспечения возрастающих объёмов перевозок штат станции Тында увеличен на 17 единиц, в пункте технического обслуживания Тында – на 19.

Первый состав на модернизированной горке был расформирован составителем поездов Алексеем Макаренко по команде дежурного по горке Светланы Кашиной.

Как рассказал «Гудку» начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень, горка пока введена в эксплуатацию не на полную мощность.
«Сортировочных путей, на которые мы можем производить роспуск, пока шесть, вскоре будут завершены работы по пуску 4-го сортировочного пучка, а это ещё семь путей, – пояснил он. – Но даже сегодня, учитывая полностью автоматизированный процесс роспуска на шесть путей, переработка вагонов возросла в два раза».
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ