Новости

Реклама

Первые поезда пошли по широкой колее на Сахалине

Инфраструктура | Среда | 19.06.2019 | 12:56
 
Пассажирские рейсы по колее стандарта 1520 мм сделаны по маршруту Холмск – Арсентьевка – Взморье протяженностью 161 км
Первые поезда пошли по широкой колее на Сахалине
фото: Дмитрий Зелинский
После двухнедельного перерыва, связанного с перешивкой островной колеи, пассажиры приобрели билеты на долгожданный пригородный поезд № 6115 сообщением Холмск – Томари. Люди заранее пришли на платформу и с нетерпением ждали поезд, который первым проследует по новой колее. Вот, наконец, посадка закончилась и состав отправился по маршруту. Многие сразу отметили плавность движения вагона.

Скорость пока прежняя. От Холмска до Томари поезд идёт по старому расписанию, расстояние в 90 километров преодолевает за два часа с небольшим. Однако железнодорожники заверили, что скоро этот маршрут поезда будут преодолевать быстрее. Для пассажиров железнодорожный путь между Холмском и Томари самый удобный, а зимой иногда и единственный, поскольку автодорогу в этот период времени чаще всего закрывают.

Поезд сообщением Холмск – Томари будет курсировать регулярно. С 16 июня в график также вернулся обратный рейс № 6116 «Томари – Холмск».

В перевозках пока задействованы пассажирские вагоны, работавшие на линии и до перешивки. Их переставили на вагонные тележки стандарта 1520 мм, приобретённые АО «Пассажирская компания «Сахалин» при поддержке правительства Сахалинской области. В дальнейшем планируется поступление нового подвижного состава. Так, в начале осени на остров прибудут три рельсовых автобуса РА-3 для пригородных маршрутов.

В первом квартале 2020 года с Тверского вагоностроительного завода на сахалинскую магистраль ожидается прибытие 18 новых пассажирских вагонов, их задействуют в поездах дальнего следования. Современный подвижной состав с кондиционерами и биотуалетами рассчитан на обслуживание маломобильных граждан. Сахалинские пассажиры в поездках попробуют новый уровень комфорта.

Возобновление движения поездов произошло после завершения первого этапа перешивки островной железной дороги. Его основная фаза продлилась с 1 по 10 июня. На участке Холмск – Арсентьевка – Взморье проведено переустройство пути на общесетевой стандарт колеи 1520 мм. В работах были заняты свыше 1200 путейцев из всех регионов сети ОАО «РЖД».

Ежедневно на переукладке рельсовой нити, переустройстве подходов к мостам, реконструкции 35 переездов, замене стрелочных переводов и станционных путей работали одновременно 25 бригад. Было задействовано до 90 единиц транспорта – от вахтовых автобусов до тяжёлой техники. В Холмске, Чехове, Томари и на Тихой размещались рабочие посёлки, состоявшие из жилых вагонов, оборудованных всем необходимым для комфортного проживания специалистов. Сейчас эти городки передислоцированы на восточное побережье Сахалина. Пятнадцатого июня там стартовал второй этап перешивки, который включает участок Тихая – Поронайск.

На фото: Пассажиры заметили, что на широкой колее поезд стал двигаться плавнее, вагон практически не качает

Наталья Викторова

Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 18.06.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ