Новости

Реклама

На Западно-Сибирской магистрали открылась первая инновационная площадка

Инфраструктура | Вторник | 18.06.2019 | 18:48
 
Внешние инноваторы будут представлять на ней свои наработки, а железнодорожники – заявлять потребности
 На Западно-Сибирской магистрали открылась первая инновационная площадка
фото: Михаил Пермин\ИД «Гудок»
В минувшую пятницу на территории Технопарка новосибирского Академгородка начала работать региональная инновационная площадка. Западно-Сибирская дорога стала первой из пяти пилотных магистралей – Октябрьской, Куйбышевской, Свердловской и Дальневосточной, – где этот проект реализуется в этом году. Напомним, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на итоговом заседании правления компании в конце 2018 года поставил перед железными дорогами задачу к концу 2020-го создать такие площадки по всей сети.

Основная задача таких площадок – взаимодействие с инновационными организациями в регионах присутствия магистралей: внешние инноваторы будут представлять на ней свои наработки, а железнодорожники – заявлять потребности.

На первом заседании представители руководства ЗСЖД и региональных служб и дирекций рассмотрели инновационные предложения резидента Кузбасского технопарка «Инженерный центр АСИ». Они касались распознавания номеров вагонов, тепловизионного и весового контроля подвижного состава, контроля положения фрикционных клиньев и ряда других направлений.

Одна из разработок кемеровской компании – вагонные весы со встроенной системой определения дефектов колёсных пар – успешно проходит испытания на перегоне Кемерово – Предкомбинат. Система позволяет выявлять дефекты ходовой части вагонов в процессе движения с помощью тензометрических датчиков, монтируемых на железобетонные шпалы. При проходе поезда с помощью датчиков фиксируются неровности по поверхности катания колёсной пары, а программно-технический комплекс регистрирует ударное воздействие на рельс колёсной парой.

По каждой разработке железнодорожники высказывали своё мнение, отмечали её достоинства и недостатки. Достигнута предварительная договорённость о тестовом внедрении ряда представленных проектов в условиях реального производства.

«До конца года на аналогичных заседаниях мы рассмотрим как минимум 50 инновационных проектов, ряд которых должен пройти испытания. После этого окончательное решение о тиражировании на сети примет рабочая группа под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева», – рассказал «Гудку» главный инженер Западно-Сибирской дороги Андрей Черевко.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ