Новости

Реклама

Легендарный паровоз «Генерал» покинул постамент и вернулся в Шарью своим ходом

Инфраструктура | Пятница | 14.06.2019 | 13:46
 
В День России и День города Шарьи его жители и гости торжественно встретили паровоз П36, простоявший 30 лет на привокзальной площади, но получивший вторую жизнь
Легендарный паровоз «Генерал» покинул постамент и вернулся в Шарью своим ходом
фото: Лилия Сенченко
Паровоз, который был установлен на постамент в 1988 году по инициативе ветеранов локомотивного депо и бережно сохраняемый железнодорожниками Шарьинского узла Северной железной дороги, получил второе рождение: после капитального ремонта и реставрации в Сальске, локомотив прибыл на городской вокзал в составе экспозиционного поезда.

Напомним, П36 выпускался на Коломенском заводе в 1950-1956 годах и стал последним отечественным пассажирским паровозом. За характерные горизонтальные полосы в народе П36 получил прозвище «Генерал». К слову, спроектирован он был под руководством Льва Сергеевича Лебедянского, автора самого массового советского паровоза Л.

– Мы не верили, что наш паровоз сможет ездить, и боялись, что больше никогда не увидим его, – отметил представитель Совета ветеранов железнодорожного узла Анатолий Прищеп. – Очень рады, что наш «Генерал» снова в строю. Мы как будто вернулись в свою молодость.

Беспокойство ветеранов вполне объяснимо – уж очень нелегко далась в своё время установка именно этого паровоза в качестве памятника. Когда-то в Шарье была крупная база запаса, но со временем её ликвидировали. Хранившиеся там паровозы распределили кого куда, один П36 отправили аж в Англию, в железнодорожный музей. Но когда возникла идея установить «Генерала» на постамент в своём городе, оказалось, что таких машин в округе не осталось. Выпущенный в 1955 году П36 за номером 0147 перегоняли в Шарью с Дальнего Востока. Неудивительно, что шарьинцы не хотели расставаться с паровозом, когда стал обсуждаться вопрос о его реставрации.

И вот паровоз-памятник вернулся, правда, в другом «статусе» – в качестве музея на колёсах. Как отметил заместитель начальника СЖД по взаимодействию с органами власти Олег Васютенко, восстановленный паровоз теперь будет курсировать по Северной магистрали в составе ретро-поездов.

А честь первыми подняться в паровозную будку и прикоснуться к «сердцу» П36 по праву предоставлена шарьинцам – тем, кто сохранил его и душой, и сердцем.

Лилия Сенченко
Материал опубликован в газете «Северная магистраль» 14.06.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ