Новости

Реклама

Виртуальное движение поможет на реальных участках

Инфраструктура | Пятница | 14.06.2019 | 12:21
 
В Саратовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций начались занятия с использованием новых тренажёрных комплексов
Виртуальное движение поможет на реальных участках
фото: Глеб Хрусталёв
В Саратовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций состоялись первые занятия с использованием двух новых тренажёрных комплексов, имитирующих кабину машиниста тепловоза 2ТЭ25КМ.

Недавно введённая в эксплуатацию техника предназначена для обучения работников локомотивных бригад рациональным способам вождения поездов, а также действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, максимально приближенной к условиям конкретного участка пути.

Макет кабины включает в себя рабочие места машиниста и помощника. Здесь же находится тумба с вычислительной техникой. Для наблюдения за действиями обучающихся установлена видеокамера. В комплексе есть компьютеризированное рабочее место инструктора.

– Особенность новых тренажёров заключается в том, что они позволяют отработать не только действия при следовании по перегону, но и различные операции в рамках маневровой работы, – отметил преподаватель Саратовского подразделения ПУЦПК Александр Шишкин. – К примеру, мы можем задать сценарий, который предполагает перемещение группы вагонов с одного пути на другой с использованием одиночного локомотива на станциях Пугачёвск или имени М. Горького. Они прорисованы в мельчайших деталях с использованием технологии 3D-графики. Картинка, которая выводится на экран тренажёра, идентична открывающемуся виду из кабины настоящего локомотива.

Чтобы усложнить обучающимся задачу, инструктор может изменять параметры. Несколько кликов мышкой приведут к тому, что день сменится ночью, а безоблачное небо затянется тучами, грянет гром и начнётся ливень.

Визуализировать движение по перегону позволяет видео, снятое на различных участках Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов. Оно отображается как на большом экране за лобовым стеклом, так и на мониторах, установленных слева и справа для имитации боковых окон.
Для проверки готовности машиниста к нештатным ситуациям инструктор может смоделировать ту или иную неисправность. Например, тренажёр позволяет отработать порядок действий при перекрытии тормозной магистрали в голове поезда.

После того как обучающийся завершит поездку, система сформирует протокол, в котором будут отражены основные характеристики. В их перечень, в частности, входят вес поезда, количество вагонов и осей, участок следования, длительность и допущенные нарушения. Анализ информации позволит скорректировать индивидуальный план подготовки конкретного машиниста.

Глеб Хрусталёв
Материал опубликован в газете «Железнодорожник Поволжья» 14.06.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ