Новости

Реклама

Развитая инфраструктура РЖД помогает производству китайских автомобилей

Инфраструктура | Пятница | 14.06.2019 | 11:23
 
Полноценное производство автомобилей китайского производителя началось на открытом в начале июня в Тульской области заводе, расположившемся в особой экономической зоне «Узловая»
Развитая инфраструктура РЖД  помогает производству китайских автомобилей
фото:
Это первый зарубежный завод компании Great Wall Motors Ltd. с полным циклом изготовления машин. И наличие развитой железнодорожной инфраструктуры в данном регионе – немаловажный фактор, способствовавший принятию положительного решения китайскими бизнесменами о строительстве автозавода именно здесь. Новая площадка особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая» имеет самое выгодное расположение – вблизи находятся важнейшие железнодорожные узлы региона – станции Маклец и Узловая, а на небольшом удалении от них станция Сборная-Угольная с необходимым оборудованием для приёма контейнерных поездов.

И всё же, для того чтобы обеспечить чёткость и ритмичность прибытия на эту станцию контейнерных поездов под разгрузку, сотрудникам предприятий инфраструктурного блока столичной магистрали пришлось провести здесь серьёзные подготовительные работы. В частности, силами специалистов Узловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры была произведена замена 1,4 км рельсошпальной решётки на бетонном основании, а труженики Тульского участка Орловской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ дополнительно проверили исправность мостовых кранов и самоходных погрузчиков для перемещения контейнеров. Предполагая расширение производственных мощностей особой экономической зоны, на станции Сборная-Угольная подготовили площадку для установки дополнительного крана и приёма вагонов с контейнерами.

Контейнерные поезда в адрес ведущегося строительства поступали с завидной чёткостью и ритмичностью. Оборудование для строительства завода и дальнейшего производства автомобилей доставляется из КНР в Российскую Федерацию через территорию Монголии и, преодолевая ежедневно по 800–900 км, за 8–10 суток достигает строительной площадки в Узловой. Начиная с 2017 года на станцию Сборная-Угольная к настоящему моменту поступило 2467 контейнеров с необходимым оборудованием.

Для железнодорожников Тульского региона МЖД китайский проект имеет особое значение. Этого якорного резидента особой экономической зоны «Узловая» транспортным сообщением обеспечивает и железнодорожная ветка к станции Маклец, построенная в рамках инвестиционного соглашения россиян с китайской компанией и открытая для технического движения в конце 2017 года. За счёт средств АО «Корпорация развития Тульской области» – регионального института власти, занимающегося привлечением инвестиций в Тульскую область, подрядной проектно-строительной организацией «Эксперт-СтройПуть» были построены 4,2 км подъездных и приёмоотправочных путей, а также уложено семь стрелочных переводов. Да и на самой станции Маклец путевая инфраструктура развивается – укладывается дополнительный путь протяжённостью 1,5 км. Это позволит в дальнейшем увеличить производственные мощности индустриального парка, на территории которого планируется разместить до 50-ти производств.

Как отметил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, железнодорожному транспорту придаётся большое значение в реализации масштабных социально-экономических преобразований в Тульской области. Индустриальная площадка в Узловой призвана стать одной из крупнейших промышленных зон на территории Центральной России. Реализация этого инвестиционного проекта в Тульской области, безусловно, положительно скажется на совершенствовании инфраструктуры задействованных в проекте железнодорожных станций Тульского региона Московской железной дороги, и как следствие – выполнение плановых показателей работы компании.

Олег Трунов
Материал опубликован в газете «Московский железнодорожник» 14.06.2019<br>

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ