Новости

Реклама

«Электронный» машинист

Инфраструктура | Понедельник | 03.06.2019 | 14:36
 
В локомотивном комплексе Красноярской магистрали применяются новые технологические решения с использованием цифровизации
«Электронный» машинист
фото: Владимир Литвинов
Техническое творчество на полигоне дороги в 2019 году следует двум направлениям развития: увеличение количества проектов бережливого производства, рационализаторских предложений и рост экономического эффекта от качественных изменений уже существующих производственных технологий. Помимо этого, мы осваиваем принципиально новые технологические решения, связанные с глобальной компьютеризацией производства.

На особом контроле – внедрение цифровых технологий в локомотивном комплексе. В производственных процессах Красноярская дирекция тяги сегодня применяет информационные системы и технологии. Одним из наиболее масштабных технических проектов, разработанных для автоматизированного сбора данных о работе локомотивной бригады, стало внедрение на магистрали технологии «Электронный маршрут машиниста». Наша дорога стала пилотной в освоении этой технологии.

Функционал автоматизированной передачи данных в электронный маршрут машиниста через единую систему мониторинга бортовых систем (ЕСМ БС) является одним из приоритетных направлений при создании новых и доработке уже существующих ресурсосберегающих технических средств.

Второй системой, о которой следует рассказать, является аппаратно-программный комплекс «БОРТ». Такой системой оборудован весь тепловозный парк дороги – 304 тепловоза серий ТЭМ2,ТЭМ18 и 2ТЭ10. Эти системы в режиме реального времени передают данные о наборе или расходе дизельного топлива в ЕСМ БС. Анализ полученных результатов позволяет принимать различные управленческие решения, в том числе, по улучшению теплотехнического состояния тепловоза, оптимизации его загрузки и изменению норм расхода дизельного топлива.

В настоящее время 400 секций электровозов приписки Красноярской дороги оборудованы системой АСИМ-ЭММ. Система предназначена для получения в режиме реального времени расписания движения поезда, натурного листа грузового поезда, постоянных и временных ограничений скорости, информации о занятости лежащих впереди блок-участков и предоставления машинисту цветовой, графической и текстовой информации по беспроводным каналам связи стандарта РОРС (GSM) от системы мониторинга бортовых систем (ЕСМ БС, АПК «Эльбрус»).

Кроме того, система информирования машиниста способна осуществлять автоматизированный коммерческий учёт расхода электрической энергии на тягу поездов, что позволит обеспечить автоматизацию передачи данных о расходе электроэнергии в электронный маршрут машиниста.

В 2019 году работа по оснащению локомотивов системой АСИМ-ЭММ будет продолжена. Запланирована установка ещё 100 комплектов.

Следующим этапом развития цифровых технологий в локомотивном хозяйстве является автоматизированная расшифровка локомотивных устройств безопасности при помощи системы АСУ НБД-2. Эта технология предполагает считывание на электронном терминале самообслуживания кассеты регистрации КЛУБ-У или модуля памяти КПД с одновременной передачей файла поездки в базу данных для дальнейшей автоматизированной расшифровки.

При наличии выявленных нарушений в действиях локомотивной бригады, АСУ НБД-2 автоматически назначит тестирование, а существующие барьерные функции системы АСУТ не допустят локомотивную бригаду к поездке без факта удовлетворительного прохождения необходимого теста.

Владимир Бондарик, начальник службы технической политики Красноярской железной дороги
Материал опубликован в газете «Красноярский железнодорожник» 31.05.2019

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ