Новости

Реклама

Рационально, эффективно и надёжно

Инфраструктура | Пятница | 31.05.2019 | 12:27
 
Мультифункциональный проект бережливого производства авторов из Валуйской дистанции пути и Старооскольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки позволяет сократить затраты времени на рабочие операции
Рационально, эффективно и надёжно
фото: станция Валуйки
По словам главного инженера Валуйской дистанции пути Евгения Степаненко, проект под названием «Установка стяжных полос на входах и выходах замедлителей для содержания ширины колеи в соответствии с установленными размерами» обернулся годовым экономическим эффектом 258,5 тыс. руб.

При этом денежная доля путейцев составила примерно три четверти от этой цифры, остальное – вклад эсцебистов. Новшество нашло применение в системе горочной автоматической централизации (ГАЦ) станции Валуйки.

ГАЦ обеспечивает автоматический перевод стрелок, участвующих в распределении отцепов, которые скатываются с горба сортировочной горки по соответствующим сортировочным путям.

В команду авторов инновации, помимо Евгения Степаненко, вошли его сослуживцы: экономист Виктория Бабенкова, инженер по организации и нормированию труда Татьяна Ватутина. Также главный инженер Старооскольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ростислав Костюминский и его коллеги: и.о. ведущего экономиста Ольга Вакуленко и инженер по организации и нормированию труда Анжелика Дещеня.

«У монтёров пути возникали определённые сложности с рациональным использованием рабочего времени. Такая же картина наблюдалась у других работников Валуйской дистанции пути и Старооскольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки при регулировке (с перешивками шаблона) и совместных проверках ширины колеи на входах и выходах вагонных замедлителей типа КЗ-3 на 1-й и 2-й тормозных позициях ГАЦ станции Валуйки. Требовала усиления безопасность движения при роспуске вагонов по горке. Результатом деятельности участников проекта бережливого производства стало предложение по установке стяжных полос на входах и выходах замедлителей. С их помощью можно реже производить работы по регулировке ширины рельсовой колеи на подходах к замедлителям, обеспечивающих механизированное торможение движущихся отцепов и исключающих на этой операции непроизводительный и опасный ручной труд. Наряду с рациональным использованием рабочего времени, проект позволяет грамотно планировать часы, отведённые для текущего содержания пути», – сообщил Евгений Степаненко.

Стяжные полосы изготовлены из материала с истёкшим сроком эксплуатации с применением комплектов стандартной стрелочной изоляции на входах и выходах замедлителей. Например, время, затраченное одним работником Старооскольской дистанции СЦБ на установку стяжных полос, составляет 16 часов.

«Работы по изготовлению и установке стяжных полос выполнили дорожный мастер Валуйской дистанции пути Александр Мирошниченко и старший электромеханик Старооскольской дистанции СЦБ Юрий Евдошенко. Узкое место успешно расшито. Теперь оборудование служит дольше», – отметил Евгений Степаненко.

Виктор Минаков
Материал опубликован в газете «Вперед» 31.05.2019

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ