Новости

Реклама

В Перми возродят Детскую железную дорогу

Инфраструктура | Четверг | 30.05.2019 | 20:11
 
Она станет 26-й Детской магистралью на сети
В Перми возродят Детскую железную дорогу
фото: Архив СВЖД
Как стало известно «Гудку», институт «Уралжелдорпроект» начал предпроектные работы по строительству Детской железной дороги в Перми. Дорогу планируется построить одновременно с реконструкцией Пермского транспортного узла. Она станет 26-й Детской дорогой на сети.

Строительство Малой магистрали в краевом центре вошло в перечень приоритетных проектов, приуроченных к 300-летию города, которое будет отмечаться в 2023 году. Этот проект обсуждали в марте этого года в Перми представители РЖД и краевого минтранса. Правительство Пермского края поддержало эту инициативу. Рабочая группа, в состав которой вошли руководители Свердловской дороги, региона и проектных организаций, подготовила в мае концепцию размещения объектов Пермской ДЖД.

Детскую железную дорогу планируется расположить вдоль реки Камы. Однопутный участок будет уложен от существующего остановочного пункта Мотовилиха до станции Пермь-1. Помимо этих станций остановочными пунктами внутри города должны стать Славянка и Набережная. Планируется создание административно-учебного корпуса, локомотивно-вагонного депо, путевого хозяйства. В административно-учебном корпусе разместятся классы по хозяйствам, кабинеты для кружковой работы, библиотека. В локомотивно-вагонном депо будут предусмотрены зоны учебного процесса и технического обслуживания подвижного состава с мастерскими, смотровыми канавами, местами экипировки. Пермская Малая магистраль сможет принять 800 учащихся, длина дороги составит около 4 км.

Как рассказали на Свердловской дороге, для организации движения будут использоваться три тепловоза ТУ10, один узкоколейный паровоз и восемь вагонов ВП-750 Камбарского машиностроительного завода. «Малая магистраль может стать эффективным профориентационным инструментом для привлечения детей из Перми и близлежащих населённых пунктов, которые хотели бы связать дальнейшую жизнь с железной дорогой и сделать выбор в пользу инженерно-технических профессий», – сказал «Гудку» начальник службы управления персоналом Свердловской дороги Алексей Затопляев.

В планах будущей Малой магистрали организация взаимодействия с сетью детских технопарков «Кванториум». Здесь будут проводиться выставки детского технического творчества и другие интересные мероприятия. Детская дорога может быть включена в туристические маршруты Перми. Таким образом, город получит ещё один вид транспорта.

Строительство Детской дороги включено в проект среднесрочной инвестиционной программы Департамента управления персоналом с учётом параметров Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Проведение проектных работ запланировано на 2019–2020 годы. Предварительный срок окончания строительства – 2024 год.

На полигоне Свердловской дороги сегодня функционируют две Детские железные дороги – в Екатеринбурге и Тюмени, на которых обучаются более 1800 детей.

Кстати, в 1936 году в Перми на территории Мотовилихинского завода была открыта Детская железная дорога. Проработала она до войны и затем была закрыта – территория понадобилась для размещения вывозимых с запада страны заводов.
Евгения Мусихина

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ