Новости

10 ч
1 д

Реклама

Топливо влетает в копеечку

Инфраструктура | Понедельник | 13.05.2019 | 19:52
 
Рост цен на дизельное топливо оказался одним из наиболее весомых факторов, повлиявших на увеличение операционных расходов РЖД в прошлом году
Топливо влетает в копеечку
фото: Владимир Смирнов/ТАСС
На совещании в конце апреля вице-премьеров РФ Антона Силуанова и Дмитрия Козака по вопросу о направлениях развития рынка нефти и нефтепродуктов с представителями крупнейших игроков этого рынка нефтяники обязались снизить цены на дизельное топливо (ДТ – одна из наиболее весомых статей расходов РЖД, в прошлом году компания потратила на него более 120 млрд руб. – Ред.). Хотя решение и должно сдержать рост цен, уровень затрат железнодорожной компании сохранится на высоком уровне.

Как отмечается в официальном сообщении на интернет-портале Правительства РФ, по итогам совещания решено «принять к сведению обязательства нефтяных компаний с учётом сезонности использования дизельного топлива («зимняя» солярка, более устойчивая к низким температурам, дороже «летней» в среднем на 2 руб. за литр в силу технологических особенностей производства) обеспечить снижение цен на дизельное топливо до уровня октября 2018 года с учётом инфляции и увеличения ставки налога на добавленную стоимость». Отметим, что в прошлом октябре среднерыночная цена на солярку в России находилась на уровне 45–46 руб. за литр.

В АО «Роснефть», ПАО «Лукойл», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «НК «РуссНефть» предпочли не комментировать предложенную тему.
Как ранее писал «Гудок» (номер от 26.04.2019), рост цен на ДТ в прошлом году оказался одним из наиболее весомых факторов, повлиявших на увеличение операционных расходов компании по итогам прошлого года на 7,5% (до 2,161 трлн руб.).
 
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2018 году рост цен на дизельное топливо планировался на уровне, сопоставимом с уровнем инфляции в России (согласно данным Росстата, этот показатель в 2018 году составил 4,3%). Однако ситуация сложилась иначе.
«Рост цен на дизельное топливо в прошлом году составил 24,1%», – подчеркнул начальник управления консолидированной отчётности по международным стандартам финансовой отчётности бухгалтерской службы РЖД Дмитрий Устич.

Он также сообщил, что в статье расходов «Топливо» в отчётности госкомпании по МСФО (международные стандарты финансовой отчётности) основную часть занимает дизельное топливо, отметив при этом, что большую детализацию решено не приводить.
«Цены на дизельное топливо замораживаются на достаточно высоком уровне, однако фиксация – это в любом случае лучше, чем дальнейший рост. Наша же задача –  рациональное использование топлива и недопущение его перерасхода», – подчеркнул главный инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Чикиркин.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, возвращение цен к показателям октября прошлого года уже произошло, однако текущие цены снизились незначительно – в пределах 0,7–0,8 руб. за литр – ввиду коррекции прошлогодних показателей на уровень годовой инфляции (5,2% в апреле), а также на рост НДС (20% вместо 18% в прошлом году).

Как пояснил «Гудку» советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова Фёдор Пехтерев, комфортные цены на топливо остались в 2017 году, а в прошлом году произошёл скачок цен на ДТ. Так что «заморозка» цен на прошлогоднем уровне хотя и исключает дальнейшее удорожание солярки, всё равно оставляет цены высокими. А значит, и операционные расходы компании, скорее всего, останутся на достаточно высоком уровне.

Константин Мозговой

Cегодня в СМИ