Новости

9 ч
9 ч
2 д
2 д
3 д

Реклама

На электричке до Финляндии: Светогорск станет новым транспортным хабом

Инфраструктура | Воскресенье | 12.05.2019 | 18:48
 
К 2023 году пассажиры смогут попасть в Финляндию на электричке через Светогорск
На электричке до Финляндии: Светогорск станет новым транспортным хабом
фото: Depositphotos/Legion-media
Региональный союз Южной Карелии (область в Финляндии) разработал план развития железнодорожных пунктов Иматра – Светогорск. В частности, он предполагает, что к 2023 году через них будет организовано пассажирское сообщение. Для этого пункт Светогорск должен получить международный статус. Финская сторона намерена подготовить технико-экономическое обоснование и согласовать его с Россией.

Проект состоит из двух этапов. На первом планируется перенести функции железнодорожного парка из Иматры в Пелколу (пункт пропуска), построить поворотный треугольник на Карельской железной дороге, электрифицировать пути от Иматры до границы с Россией, а также оборудовать их устройствами безопасности и управления железнодорожной сигнализацией. Предполагается, что этот шаг позволит организовать пассажирское движение. Напомним, 9 апреля об инициативе рассказала газета «Октябрьская магистраль».

На втором этапе начнётся строительство двухколейной дороги до Иматры. Правда, разработчики уточняют, что он будет реализован, когда объёмы перевозок «возрастут в достаточной степени».
На создание плана и предварительного обоснования финская сторона уже потратила 260 тыс. евро из государственного и муниципальных бюджетов. Общий объём планируемых инвестиций в железнодорожную инфраструктуру – около 250 млн евро.

Предварительно сумма, которая понадобится для инфраструктуры на российской стороне, составит 45 млн евро. В неё входит оборудование пассажирского терминала и расширение пункта пропуска под требования многостороннего проекта. Но возможны и дополнительные инвестиции, говорится в документе.

Если пункт пропуска Светогорск получит статус международного, ежегодный пассажиропоток уже к 2025 году составит около 1 млн человек, а к 2035 году вырастет до 1,5 млн, добавляют авторы плана.

Значительная часть российских туристов, приезжающих в Финляндию на машине, пересядет на поезд, уверен руководитель проекта в Финляндии Стефан Мюнттинен. На автомобильной трассе А181 происходят многочисленные аварии, а электричка сможет улучшить безопасность передвижения.

Эти вложения будут экономически оправданными, считает директор по развитию туризма Агентства по развитию региона Иматра (Финляндия) Екатерина Вехвиляйнен. Близость Санкт-Петербурга и Иматры создаёт возможности для туризма и привлечения пассажиров – в ходе одной поездки они смогут посетить мегаполис и экополис.

Между тем изначально проект задумывался для развития грузовых перевозок. Получение международного статуса железнодорожного пункта пропуска позволит снять ограничения с номенклатуры перевозимого груза: сейчас в данном направлении разрешено переправлять лес, пиломатериалы, металл и битум. Если лимит будет снят, загрузка пункта вырастет по сравнению с 2018 годом на 74%. Но если оставить всё как есть, рост составит всего 10%.

По словам начальника отдела по связям с Россией Регионального союза Южной Карелии Вели-Матти Keсялахти, в 2018 году Светогорск пересекли более 46,5 тыс. вагонов с древесиной. При этом пока на пункт приходится всего 15% всех грузоперевозок между Россией и Финляндией.
Согласно плану, общая потребность финских предприятий в одной только древесине к 2025 году составит 16,1 млн т (сейчас Финляндия получает 7,3 млн тонн древесины, из которых 85% приходится на Россию).

«Финансирования на Светогорск в госпрограмме «Росграница» до 2021 года не предусмотрено, поэтому часть денег финны предлагают изыскать у ЕС через программу приграничного сотрудничества «Европейский инструмент соседства Юго-Восточная Финляндия – Россия», как уже ранее делалось для реконструкции других пунктов пропуска на границе с Финляндией», – говорит Мюнттинен.

Проект может рассчитывать на компенсацию со стороны ЕС до 80% затрат. Но для получения этих средств необходимо утвердить общий план (с Россией) и подать соответствующую заявку.
«В ближайшее время мы завершим подробное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта», – добавил господин Keсялахти.

Финляндские разработчики настаивают, что реализация большинства частей плана не зависит от решения России, так как направлена также и на внутренние нужды. Поэтому сначала ТЭО утвердит правительство Финляндии, а затем уже документ направят российской стороне и в ЕС.
Дарья Белоглазова

Cегодня в СМИ