Новости

14 ч

Реклама

Шары преткновения:в Beликoбpитaнии вoздушныe шapы являютcя пpичинoй зaдepжeк пoeздoв

Инфраструктура | Среда | 24.04.2019 | 19:21
 
В феврале 2018 года целая гроздь из полусотни воздушных шаров более чем на 2,5 часа остановила движение поездов в Эссексе в утренний час пик
Шары преткновения:в Beликoбpитaнии вoздушныe шapы являютcя пpичинoй зaдepжeк пoeздoв
фото: Network Rail
Британский государственный железнодорожный оператор Network Rail в минувшем году зарегистрировал в Англии, Шотландии и Уэльсе 619 инцидентов с воздушными шарами, приведших к сотням задержек поездов. Чтобы устранить последствия, вызванные запутыванием шариков в высоковольтных проводах, по правилам безопасности требуется отключать целые секции электросети.

По подсчётам компании, такие мероприятия стоили ей, а соответственно, и налогоплательщикам 1 млн фунтов стерлингов ($1,3 млн) в прошлом году. В Network Rail отмечают, что полученные данные говорят о растущей проблеме. Кроме того, неосторожное обращение с подобными игрушками на железной дороге опасно для пассажиров.

«Если вы находитесь на платформе железнодорожной станции с фольгированным воздушным шаром, заполненным гелием, и он соприкасается с контактными проводами под напряжением 25 тыс. вольт, это может привести к серьёзным травмам или смерти», – подчеркнул главный операционный директор Лондонского северо-западного маршрута Network Rail Джеймс Дин.
По его словам, лучше всего избегать пребывания на станциях с подобного рода летающими предметами. «Мы бы попросили людей вообще не приносить воздушные шарs на наши станции», – отметил он.

Один из последних подобных случаев, к счастью обошедшийся без травм, произошёл на станции Сметвик Ролф-Стрит на прошлой неделе. Воздушный шар с гелием запутался в проводах, и сотням пассажиров пришлось задержаться. Ущерб от инцидента составил приблизительно 5 тыс. фунтов (около $6,47 тыс.). А в феврале 2018 года целая гроздь из полусотни воздушных шаров более чем на 2,5 часа остановила движение поездов в Эссексе в утренний час пик. Тогда множество людей выразили своё негодование в социальных сетях, расценивая причину нарушения движения как несерь­ёзную. Оператор приостановленного маршрута Greater Anglia в своём ответе пассажирам разъяснил, что такое происшествие может стать причиной повреждения электросетей или поломки пантографного токоприёмника поезда. «Если что-то попадает в контактные провода, у нас нет другого выхода, кроме удаления помехи с соблюдением всех правил безопасности», – заключили в компании.

Выводы сообщения Network Rail поддержала Национальная ассоциация художников и поставщиков воздушных шаров (NABAS) Великобритании. Организация начала кампанию по запрету запуска фольгированных воздушных шаров и небесных фонариков с прикреплёнными пластиковыми нитями или лентами.

«Воздушные шарики приносят веселье и ощущение праздника на любое событие, но, пожалуйста, утилизируйте их правильно и никогда не выпускайте воздушные шары в атмосферу. Уважайте окружающую среду и предотвращайте ненужную опасность и задержки», – отметил глава NABAS Джордж Оустаяннис.

Проблема подобных летающих помех работе железнодорожной инфраструктуры актуальна не только для Великобритании, но и для других стран. Например, в августе прошлого года попадание фольгированного воздушного шара в электросеть железнодорожного тоннеля в австралийском Сиднее вызвало короткое замыкание. Это привело к остановке движения поездов в обоих направлениях, высадке и эвакуации пассажиров из тоннеля и сбою в железнодорожном сообщении длительностью около суток.

Ранее в Network Rail сообщили, что в 2018 году продолжительность задержек пассажиров железных дорог из-за краж кабелей достигла пятилетнего максимума. По сравнению с результатом 2017 года (400 часов для 3 тыс. рейсов) этот показатель увеличился вдвое. Компания не конкретизировала сумму ущерба, сообщив, что такие кражи обходятся налогоплательщикам в миллионы фунтов. По данным Британской транспортной полиции, число случаев хищения кабелей возросло на 85% из-за роста цен на медь.

Стоит отметить, что по плану повышения производительности и сокращения задержек британские железнодорожные операторы и Network Rail с апреля 2019 года оценивают точность соблюдения расписания поминутно. Компании совместно разработали ряд мер для создания способа отслеживания поездов, который предоставляет более подробную информацию о задержках и их основных причинах.

Действующие в стране нормативы подразумевают, что поезд соблюдает расписание, если он достигает конечного пункта назначения с отставанием не более пяти минут для пригородных или десяти минут для междугородных маршрутов.
Кирилл Сотников

Cегодня в СМИ