Новости

15 ч

Реклама

На стыковой станции Балезино в апреле завершился первый комплекс работ

Инфраструктура | Вторник | 23.04.2019 | 19:01
 
Реконструкция станции позволит ускорить движение на направлении Кузбасс – Северо-Запад
На стыковой станции Балезино в апреле завершился первый комплекс работ
фото: Николай Морохин
В Балезино проложено два новых пути и ещё один удлинён на 900 м. Это увеличило длину всего восточного парка станции. Также перенесён входной светофор, смонтированы новые стрелочные переводы, контактная сеть. 

Станция Балезино в Удмуртии – одна из важнейших на всём направлении Кузбасс – Северо-Запад. Здесь стыкуются три вида тяги: с востока, со стороны Свердловской дороги, поезда ведут электровозы постоянного тока, с запада – локомотивы переменного тока, которые эксплуатируются на полигонах Горьковской, Северной и Октябрьской дорог, а в периферийном южном направлении, на Ижевск и Агрыз, используется тепловозная тяга.

По мере развития перевозок по широтному ходу Балезино стало сдерживать поток поездов и потребовало развития. Сейчас станция принимает и отправляет в сутки около 60 пар грузовых поездов. Поставлена задача существенно увеличить эту цифру.

Проектно-изыскательские работы, связанные с реконструкцией Восточного парка станции, начались ещё в 2015 году. В августе 2017 года экспертный совет по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» принял по этой документации положительное решение.

По словам главного инженера Горьковской дирекции управления движением Александра Мальцева, основная цель проекта – увеличение пропускной способности станции Балезино до 90 пар грузовых поездов, в том числе 20 пар транзитных поездов длиной до 100 условных вагонов. Это позволило бы прекратить отклонять на южный ход Горьковской дороги маршрут 16 пар транзитных грузовых поездов, следующих с Урала на Северо-Запад. Тогда их путь сократится на 454 км.

Прокладка двух новых и удлинение одного действовавшего пути – только начало большой реконструкции. К октябрю планируется завершить удлинение ещё одного пути. Также планируется в западном и восточном парке станции модернизировать устройства электроцентрализации, реконструировать соединительные пути на пункт техобслуживания локомотивов, проложить дополнительный обводной путь для пассажирских поездов. По этому новому пути будут направлены все нечётные пассажирские поезда. Пока они хоть и незначительно, но сдерживают поток грузовых поездов. 

Новый путь для пассажирских поездов будет проложен по территории посёлка. Предстоит отчуждение земли, строительство шумозащитного экрана для полутора десятков домов, расположенных вблизи путей. В нескольких сотнях квартир в качестве компенсации будут поставлены пластиковые окна, которые гасят шум.
Эффект от реконструкции станции Балезино будет ощущаться на разных предприятиях, обслуживающих магистральную линию, в том числе в соседних регионах.

«Нашему депо, в частности, комплексная реконструкция станции Балезино сулит постепенное увеличение объёмов работы от 60 до 80, а потом и до 90–100 пар поездов в сутки, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Денис Сюзев. – Это повысит эксплуатационные и финансовые показатели Дирекции тяги, например производительность локомотива. Реконструкция станции снизит простои поездов у запрещающих сигналов светофора, ускорит движение на ПТОЛ для ТО-2. Под возросшие объёмы в депо появятся новые рабочие места, а это важно для Кировской области».

Николай Морохин

Cегодня в СМИ