Новости

8 м
2 ч
3 ч
3 ч
20 ч
22 ч

Реклама

Интерактивная карта раскрывает окна

Инфраструктура | Вторник | 23.04.2019 | 10:43
 
ОАО «РЖД» разместило на своём сайте интерактивную карту директивного плана капитальных работ на сети. Теперь грузовладельцы смогут заранее планировать маршруты перевозок с учётом графика ремонта путей.
Интерактивная карта раскрывает окна
фото: Иван Куртов/ИД "Гудок"
На прошедшем в минувшую пятницу расширенном селекторном совещании в ОАО «РЖД», посвящённом синхронизации планов компании и грузоотправителей по вывозу грузов в период проведения ремонтно-путевых работ и реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, первый заместитель генерального директора РЖД Анатолий Краснощёк отметил, что интерактивная карта ремонтов станет одним из инструментов, призванных помочь грузоотправителям более эффективно планировать погрузку.

Карта размещена на официальном сайте компании в открытом доступе и позволяет грузоотправителям скорректировать маршрут отправки груза в зависимости от намеченных на том или ином направлении видов и сроков путевых работ. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых подчеркнул, что в этом году планируется отремонтировать свыше 6 тыс. км
пути. Клиенты позитивно встретили нововведение РЖД.

«Мы поддерживаем применение элементов цифровизации в работе РЖД и считаем, что потенциал в этой области практически бесконечный – с учётом масштабов и объёмов информации госкомпании, – подчеркнула заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами АО «УК «Кузбассразрезуголь» Ирина Ольховская. – Это повышает уровень открытости и прозрачности РЖД. Интерактивная карта ремонтов – это отличное решение, позволяющее грузовладельцам лучше понимать, как принимаются решения в компании. Мы понимаем, что вопрос ремонтных работ – системный, такие мероприятия проводятся, как правило, в весенне-летний период. В угольной отрасли, учитывая нашу специфику, нереально остановить работу на время ремонтных работ или же как-то радикально перенаправить грузопотоки. Так или иначе мы уверены, что повышение открытости ОАО «РЖД» – большой шаг вперёд в наглядности принимаемых решений в компании для клиентов».

По словам президента Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алёны Зябкиной, грузоотправители ранее обращались в госкомпанию с предложением о разработке системы заблаговременного информирования грузоотправителей о направлениях и сроках ограничений на инфраструктуре в связи с технологическими «окнами».
«Отрадно, что коллеги из РЖД нас услышали, и теперь у грузовладельцев есть возможность получения информации о ремонтных работах на магистрали. 

Эта информация позволит клиентам РЖД диверсифицировать свои риски по отгрузке, выбрав или разработав альтернативный маршрут (например, не по кратчайшему расстоянию), а также использовать возможности временного переключения грузов с направления, где имеются «окна», на направления, где таких ограничений нет или они не столь существенны. Однако последний вариант применим в случаях, если у грузовладельцев имеется несколько корреспонденций перево­зок в разных направлениях. Надеемся, что интер­активная карта ремонтов на сети РЖД сыграет положительную роль в планировании перевозок грузоотправителей», – резюмировала Алёна Зябкина.

По мнению председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, такая система в виде интерактивной карты вписывается в логику цифровизации железнодорожного транспорта. 
«Грузоотправитель видит, что на конкретном участке идут путевые работы, это позволяет ему принять оперативные решения. Заблаговременное информирование об «окнах» позволит более детально продумать логистику, что, в свою очередь, создаёт определённые риски для временного перехода некоторых грузовых номенклатур на альтернативные виды транспорта», – предостерёг эксперт.
Константин Мозговой, Надежда Проскура

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ