Новости

14 ч

Реклама

Железнодорожники Кургана опробовали технологию «Плеть в плеть» на экспериментальном «окне»

Инфраструктура | Пятница | 12.04.2019 | 09:27
 
Путейцы готовятся к лету, внедряя усовершенствованные методы работы
 Железнодорожники Кургана опробовали технологию «Плеть в плеть» на экспериментальном «окне»
фото:
В Кургане состоялось экспериментальное «окно» с участием представителей всех шести путевых машинных станций ЮУЖД. На нем опробовали технологию «Плеть в плеть», которая повысит эффективность работы и производительность труда.

Инициатором эксперимента выступила Курганская путевая машинная станция № 172. Этому коллективу, кстати, неоднократно приходилось доказывать своё мастерство на самых «горячих» видах ремонта. Вот как прокомментировал нововведение начальник ПМС Сергей Шаров:

– Грамотное проведение путевых работ невозможно без постоянного обновления как профессиональных знаний, так и внедрения самых свежих путейских разработок. Но прежде чем использовать их массово, надо обкатать непосредственно на местах, образно говоря, своими руками «почувст­вовать» метод, если надо – внести коррективы. Чтобы окончательно убедиться: в итоге действительно повысится качество работ, в том числе оперативность укладки рельсошпальной решётки.

По новой технологии вместо четырёх стыков варятся… всего два. Соответственно, время, отведённое на сварку, резко сокращается. Плюс к этому не используются рельсы в сварку между длинномерными плетями, что, в свою очередь, приводит к экономии восьмиметровых рельсов. Но важно не просто сварить участок «плеть в плеть», главное – произвести работу поточным методом с одновременным вводом в оптимальную температуру. При этом, как отметил Сергей Шаров, в нашем регионе во время укладки рельсовых плетей бесстыкового пути погода в большинстве случаев не в нашу пользу.

Готовясь к эксперименту, курганцы тщательно изучили опыт коллег с Западно-Сибирской железной дороги. Всё рассчитали, выбрали несколько подходящих участков… Однако отработать технологию решили всё-таки не в сезон и не на большом «окне», а на станционном пути. 

Предваряя работы, заместитель начальника по производству Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Алексей Васильев ещё раз пояснил:

– Сегодня укладка рельсовых плетей будет вестись одновременно со сваркой двух стыков. Раньше мы так ещё не работали, а укладывали рельсовые плети с уравнительными рубками.

За происходящим не только наблюдали, но и, при необходимости, помогали представители рабочих коллективов всех шести ПМС Южно-Уральской железной дороги. Погода в этот день, кстати, железнодорожников не баловала: она словно специально решила показать всё, на что способна зауральской весной. Был и мокрый снег, и мелкий дождик. А ещё дул сильный ветер. Но здесь, на станционном пути пригородного вокзала, эти капризы словно не замечали. Путейская техника, собранная в единый кулак, работала слаженно: на «окне» работали укладочный кран, моторно-подвижная платформа, передвижная рельсосварочная машина, нагревательная установка для разрядки плетей в оптимальную температуру.

Азамат Ибраев, начальник ПМС № 16 (Оренбург), успевал одновременно смотреть, слушать и делать пометки в блокноте. Однако уделил несколько секунд корреспонденту «Призыва».

– На селекторных совещаниях мы не раз слышали о новой технологии и активно ею интересовались, но не видели процесс вживую, поэтому в Курган приехали охотно. Да, технология существенно отличается от той, что мы используем у себя. Значит, надо учиться. И по приезде домой внедрять, – отметил руководитель.

К разговору присоединился и начальник ПМС № 176 (ст. Шершни) Андрей Енбахтов:

– Подкупает то, что новинка позволяет существенно сократить расход материалов. Посмотрите, здесь не применяют 8-метровые промежуточные рубки. Плюс к этому не надо будет дополнительных «окон» для сварки рельсовых стыков, ведь здесь получается не четыре рельсовых стыка в одном разрезе, а всего два. Большая экономия.

– 22 апреля курганцы приступают к капитальному ремонту пути, – подвёл итоги разговора Сергей Шаров. – В планах значатся четыре объекта капитального ремонта и один по сплошной замене рельсов, сопровождаемый средним ремонтом. И мы надеемся везде широко использовать технологию «Плеть в плеть».

Вячеслав Аванесов

Cегодня в СМИ