Новости

11 ч
13 ч
16 ч
16 ч

Реклама

Тяжеловесы вечной мерзлоты: Северный широтный ход будет проложен для поездов весом до 7100 тонн

Инфраструктура | Вторник | 02.04.2019 | 23:25
 
Проект Северного широтного хода – хорошая возможность для РЖД вывести исследования в области строительства на вечномёрзлых грунтах на новый уровень
Тяжеловесы вечной мерзлоты: Северный широтный ход будет проложен для поездов весом до 7100 тонн
фото: gazprom.ru
Вчера в Москве прошло заседание научно-технического совета ОАО «РЖД», посвящённое проекту строительства и эксплуатации инфраструктуры Северного широтного хода. Он будет рассчитан на движение поездов от 6000 до 7100 тонн. 

Проект СШХ предусматривает строительство участка Салехард – Надым за счёт средств компании-концессионера ООО «СШХ», реконструкцию участка Надым – Пангоды на средства ПАО «Газпром», а также реконструкцию участка Северной дороги Коноша – Обская и участка Пангоды – Коротчаево Свердловской железной дороги за счёт средств ОАО «РЖД».

Общая протяжённость Северного широтного хода составляет более 2 тыс. км. Работы должны начаться в текущем году, а открытие сквозного движения запланировано на март 2023-го.

Открывая заседание научно-технического совета, генеральный директор – председатель Правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сказал, что проект Северного широтного хода – хорошая возможность для РЖД вывести исследования в области строительства на вечномёрзлых грунтах на новый уровень. Он призвал использовать наиболее перспективные научно-технические разработки при реализации этого проекта. «Заложенная в проект пропускная способность 23,9 млн тонн в год должна рассматриваться как минимальная», – подчеркнул Олег Белозёров.

И.о. начальника Центральной дирекции управления движением РЖД Сергей Соложенкин рассказал участникам совещания о задачах, которые могут быть решены в результате реализации проекта: маршрут следования от станции Пангоды (ближайшей к Самотлорскому, Ново-Уренгойскому и ямальским нефтегазовым месторождениям) до основной точки разгрузки нефти – станции Лужская сократится на 766 км, время доставки – на двое суток; появится возможность сократить количество пар поездов на загруженном участке от Нового Уренгоя до Тобольска, пустив поезда в обратном направлении. Проектом организации движения предусматривается движение на участке Обская – Салехард – Надым 19 пар грузовых и трёх пар пассажирских поездов в сутки.  

Гендиректор ООО «СШХ» Сергей Суханов сообщил, что для реализации единых подходов к решению строительных и технологических вопросов и организации эксплуатации участка компания готова полностью взаимодействовать с РЖД. Он также рассказал, что обновлённый проект предусматривает строительство между Надымом и Салехардом одной промежуточной станции Татаринцево и 20 разъездов, а при строительстве и эксплуатации участка планируется максимально широко использовать малолюдные технологии на основе дистанционного контроля и диагностики. В настоящее время специалисты ООО «СШХ» проводят на месте строительства дороги необходимые изыскания, а специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения завершают работы по проектированию объектов участка. 
 
Завершая заседание, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк подчеркнул, что проектные решения всех участков Северного широтного хода должны быть рассчитаны на движение поездов весом 6000 тонн с последующим их увеличением до 7100 тонн.  
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ