Новости

1 д
1 д

Реклама

Доплата за внимательность: на обеспечение безопасности движения ОАО «РЖД» направило 2,8 млрд руб

Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 23:01
 
Вознаграждение стимулирует рост ответственности и профессионализма работников, мотивирует желание выявлять и устранять технические неисправности
Доплата за внимательность: на обеспечение безопасности движения ОАО «РЖД» направило 2,8 млрд руб
фото: Анатолий Шулепов/ИД «Гудок»
На выплату единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения по итогам прошлого года ОАО «РЖД» направило 2,8 млрд руб., сообщили «Гудку» в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда. Процесс расчёта поощрения с этого года автоматизирован – это позволило исключить проблемы, связанные с ­человеческим фактором.  
 
По итогам 2018 года поощрены 119,4 тыс. работников компании. Минимальный размер вознаграждения – одна месячная тарифная став­ка (должностной оклад). В среднем эта сумма составила 23,5 тыс. руб., уточнили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда. 

«Вознаграждение за обеспечение безопасности движения довольно весомо, – замечает начальник департамента Владимир Никитин. – Оно стимулирует рост ответственности и профессионализма работников, мотивирует выявлять и устранять технические неисправности и направлено на повышение эффективности труда».

Напомним, что вознаграждение за «безаварийность» выплачивается в компании с 2003 года. Его получают лучшие работники структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», непосредственно обеспечивающие безопасность движения (перечень профессий и ­должностей, для которых преду­смотрена данная выплата, утверждён Положением о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за обеспечение безопасности движения).
 
Если по вине работника были допущены транспортные происшествия или он нарушил правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, если имели место случаи производственного травматизма или дисциплинарные взыскания, он лишается права на вознаграждение.

С этого года процесс расчёта вознаграждения за обеспечение безопасности движения полностью автоматизирован. Начисление баллов для рейтинговой оценки деятельности каждого работника, определение размера поощрения, а также формирование приказа на его выплату проводятся в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами. 

«Подсчёт рейтинговой оценки деятельности по каждому работнику, характеризующей его личный вклад в обеспечение безопасности движения, – довольно кропотливая процедура. Её автоматизация позволила исключить возможные нарушения при начислении вознаграждения, связанные с человеческим фактором», – отметил Владимир Никитин. 

На местах уже оценили нововведение. По словам инженера по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Тимашевск Альбины Барышевой, теперь сводится к минимуму вероятность ошибки. 
Плюсы автоматизации отмечает и ведущий инженер по организации и нормированию труда Самарской дистанции СЦБ Наталья Медведева. «В автоматизированной системе ежеквартально учитывается личный вклад каждого работника. Автоматическое сведение показателей работы позволило повысить объективность балловой оценки», – считает она. 
   
Каждый работник оценивается системой индивидуально по количеству баллов. По словам старшего электромеханика Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Петра Ожигова, вознаграждение по итогам года – мощный стимул для совершенствования своих профессиональных компетенций, ведь среди основных требований для получения поощрения – повышение профессионального уровня, участие в рационализаторской деятельности, совершенствование системы 5S на участках дистанции. «Работникам есть за что бороться, ведь вознаграждение в размере оклада – хорошая прибавка к семейному бюджету. Уверен, что многие стараются соответствовать основным требованиям для получения вознаграждения», – говорит Пётр Ожигов.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ