Новости

9 ч
12 ч
1 д
1 д

Реклама

Приволжане совершенствуют методы управления человеческим капиталом
 

Инфраструктура | Пятница | 15.03.2019 | 09:05
Информационно-аналитический центр координации трудовых ресурсов на ПривЖД функционирует в режиме пилотного проекта
Приволжане совершенствуют методы управления человеческим капиталом
фото: Татьяна Волченко
В управлении Приволжской железной дороги состоялась презентация информационно-аналитического центра координации трудовых ресурсов. В настоящий момент он функционирует в режиме пилотного проекта.

Центр создан на основе сектора методологии и анализа службы управления персоналом и является важным звеном в рамках перехода на цифровизацию бизнес-процессов, связанных с использованием и формированием человеческого капитала компании.  

– Когда мы говорим «цифровизация», то подразумеваем, что в режиме онлайн проводим какие-то операции. Они оставляют информационный след, то есть визуальное подтверждение передвижения из точки А в точку Б, – поясняет начальник ЦКТР Денис Арабханов. 

Задачи же информационно-аналитического центра заключаются в сохранении и обработке этих данных. Доступ к ним откроют для руководителей разного уровня. Специалисты центра будут вести анализ и визуализировать информацию, позволяя пользователям принимать оперативные решения, реагируя на изменения потребностей бизнеса. Также планируется прогнозировать события для постановки стратегических задач на базе сложившихся исторических данных, в том числе применяя инструменты предиктивной аналитики. Мониторинг в режиме реального времени человеческих ресурсов компании, задействованных в основном производстве, позволит оценивать их состояние, качественно планировать и распределять под ежесуточный объём выполняемых работ. В рамках данного направления применение таких технологий, как чипизация спецодежды, даёт возможность грамотно выстроить производственный тайм-менеджментом в компании.

Как бы быстро ни совершенствовались техника и технологии, за каждым показателем стоят люди. Эффективность труда во многом зависима от их профессионализма и компетентности. Чтобы её повысить, необходимо понимать и корректировать факторы и условия, влияющие на работников во время исполнения ими должностных обязанностей.  

Одна из возложенных на информационно-аналитический центр задач – мониторинг KPI подразделений социально-кадрового блока и социально-психологического климата в коллективе. Для этого применяются новые технологии, в частности контакт-центр.

Контакт-центр начнёт действовать в ближайшее время. Он представляет собой единый номер горячей линии, работающий круглосуточно для всех сотрудников компании. Оператор регистрирует обращение. Отправляет его в уполномоченное подразделение для экспертной оценки, после которой направившему запрос даётся консультация либо инициируются мероприятия для устранения нарушений. Для выяснения удовлетворённости сотрудника предусмотрена обратная связь.

– Мониторинг поступающих через контакт-центр сообщений позволяет сразу реагировать на проблемы как производственного, так и социального характера и выявлять места их концентрации на различных производственных участках, – поясняет Денис Арабханов. 

Потребность в услуге очевидна. Ведь каждому человеку важно знать: о нём заботятся и содействуют в решении проблем. Это способствует и большему доверию в рабочих отношениях, и пониманию, что компания заинтересована в сотрудниках. 

В ЦКТР, кроме прочего, планируется открытие цифрового кадрового агентства с перспективой сотрудничества с центрами занятости Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов. Онлайн-приём и подбор персонала необходимы для координации работы кадровых служб предприятий полигона с целью качественного управления человеческим капиталом компании, его формирования и трудоустройства высвобождаемых работников.  

Об эффективности существующих сегодня методов создания кадрового резерва говорит статистика: 30% сотрудников не попадают в поле зрения руководителя. Доступ к целевым позициям остаётся затруднённым, поскольку нет единых подходов для подбора персонала. Исправить ситуацию призван HR-трейдинг. Преимущества его в том, что для каждого работника откроется доступ к вакансиям, подходящим ему по компетенциям и номенклатуре, а HR-специалист сможет производить более качественный отбора кандидатов на имеющиеся. Система будет автоматической, но в то же время управляемой. 

Человеческий капитал компании подразумевает следующие составляющие: опыт, мотивы, способности, квалификации, качества, умения, навыки персонала.  Приволжане просчитали индексы, влияющие на выполнение работы, и выделили четыре основные. Это образование, здоровье, потенциал и мобильность. Учитывая количество, качество и уровень знаний, наличие корпоративных и профессиональных компетенций, мотивацию сотрудника, а также его образ жизни, наследственность, ответственное отношение к состоянию здоровья, можно предопределить личную эффективность труда.   

На основании статистики будут составляться рейтинги по работе в сфере управления персоналом. В рамках данного направления автоматизируются формирование рейтинга показателей эффективность деятельности по выполнению основных и стратегических задач, позволяя контролировать ситуацию на полигоне и оперативно реагировать на её изменения.

– Мы сможем видеть реальное соотношение уровней заработных плат с внешним рынком, а также другие факторы, влияющие на уровень оттока кадров из компании. Это позволит сделать данный процесс управляемым, – уверен Денис Арабханов. – Наша работа направлена на повышение лояльности и создание условий труда для сотрудников, а значит, скажется на качестве выполняемой им работы и его производительности.

Сегодня оцифрован фактически весь производственный процесс, объекты инфраструктуры. Пришла очередь человеческого капитала. В компании собирается много статистики. Приволжане будут использовать её для прогнозирования развития человека труда как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.  

Татьяна Волченко

Cегодня в СМИ