Весна выходит из берегов: ОАО «РЖД» готовится к ледоходу и половодью
 

Инфраструктура | Четверг | 14.03.2019 | 23:34
Из-за обильных снегопадов наибольшую настороженность вызывают Приволжская дорога, Оренбургский регион Южно-Уральской и часть Куйбышевской дороги
Весна выходит из берегов: ОАО «РЖД» готовится к ледоходу и половодью
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
В минувшую среду в Кремле прошло заседание Совета безопасности под председательством президента РФ Владимира Путина, на котором, в частности, рассматривался вопрос о принятии необходимых мер повышенной готовности к возможным природным пожарам и ранним паводкам. Железнодорожники уже проводят работу по подготовке к этому природному явлению.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Головков, в этом году начало паводка прогнозируется в пределах средних годовых значений – со второй половины марта, но ожидается, что таяние снега будет интенсивным и пройдёт в короткий период. Всё это усиливает риски подтопления и размыва участков железнодорожных линий. 

На инфраструктуре РЖД более 3,5 тыс. особо опасных мест, подверженных подтоплению и размыву при пропуске ледохода и паводка. Большая часть таких участков расположена в границах Дальневосточной, Октябрьской и Западно-Сибирской дорог.

По словам Евгения Головкова, на европейской территории России, Урале и в Сибири в последний месяц наблюдалось чередование относительно тёплой погоды и холода, отчего снежный покров потерял свой водозапас. На Дальнем Востоке снега почти нет, рекам неоткуда напитываться водой. Ожидается, что паводок там пройдёт без серьёзной угрозы объектам РЖД. 

«Наибольшую настороженность вызывают Приволжская дорога, Оренбургский регион Южно-Уральской и часть Куйбышевской дороги. На Волге южнее Ульяновска снега выпало более трёх климатических норм – до 70–90 см при норме 20–30 см. Здесь прогнозируется паводок с подтоплением больших территорий», – заявил Евгений Головков. 

По его словам, на этих участках уже полным ходом ведутся подготовительные мероприятия, определены места для установки временных водомерных постов. 
Подготовка инфраструктуры к весенней водоборьбе была рассмотрена 28 февраля на заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» по предупреждению транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций. 

По аналитической информации о состоянии источников риска и повторяемости событий за последние пять лет, данным центра «Антистихия» МЧС России, приведённым начальником Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями Константином Горбуновым, прогнозируются опасные события на объектах инфраструктуры в границах Дальневосточной, Октябрьской, Западно-Сибирской, Северной, Северо-Кавказской и Юго-Восточной дорог.

Константин Горбунов отметил, что мониторинг постоянных мест высокого риска влияния паводковой ситуации на работу объектов инфраструктуры РЖД не гарантирует отсутствия накопления риска на других участках.

Заместитель председателя Центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин поставил задачу провести работу по подготовке к пропуску большой воды с акцентом на профилактических мерах, предотвращающих возможные сбои в движении поездов. Ликвидировать опасность необходимо на этапе возникновения причин возможных повреждений инфраструктуры за счёт своевременного выявления и заблаговременной подготовки особо опасных мест, подчеркнул он.
 
По информации Центральной дирекции инфраструктуры, работа по подготовке объектов к приёму и пропуску паводковых вод ведётся в плановом порядке, готовность сооружений по состоянию на 1 марта составляла 23% от плана. В этом году предстоит сформировать более 280 противоразмывных поездов с необходимыми материалами. В прошлом году, напомним, было сформировано 288 противоразмывных поездов. 
«Мы ожидаем вскрытия рек к концу марта, планы сформированы, в них включён весь комплекс мероприятий – от формирования противоразмывных поездов до проведения инструктажа среди работников, наблюдения за водоопасными участками, мониторинга состояния окружающей среды и инфраструктуры, – рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Дмитрий Рулёв. – Со снегом справились – справимся и с водой».

Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/