Новости

54 м
5 ч
5 ч
6 ч
19 ч

Реклама

Над Москва-Сити строится железнодорожная эстакада

Инфраструктура | Пятница | 18.01.2019 | 17:38
 
Транспортный объект, который преобразит центр мегаполиса, будет сдан в 2022 году
Над Москва-Сити строится железнодорожная эстакада
фото: Пресс-служба ГК 1520
Для организации движения по Московским центральным диаметрам между Смоленским и Киевским направлениями железной дороги будет построена соединительная ветвь. Объект будет иметь ряд уникальных для столицы параметров, выяснил Gudok.ru.

В АО «РЖДстрой» сообщили, что примерные сроки окончания строительства соединительной ветви – 2022 год.

Новая ветка может войти в маршрут МЦД-4 – Апрелевка - Железнодорожный. Так она обозначена на перспективной схеме Московских центральных диаметров, размещенной на сайте Стройкомплекса Москвы.

MCD.jpg

Инфографика: mos.ru (кликнуть для подробного просмотра)

По заказу АО «РЖДстрой» строители проложат ветвь протяженностью 4,3 км. Частью ветки станет новый железнодорожный мост на шестом километре ПК8 Смоленского направления Московской железной дороги». Мост через Москва-реку  находится в стадии проектирования, сроки строительства уточняются, сообщили Gudok.ru в АО «РЖДстрой».

Примерно половина новой ветки пройдет по железобетонной эстакаде над развязкой Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. В самой высокой точке эстакада поднимется на 35 метров, что уникально для столицы, сообщил Gudok.ru первый заместитель генерального директора «Объединенной строительной компании 1520» (входит в Группу компаний 1520) Владимир Филиппов. Работы уже начались. В конце 2018 года компания приступила к бурению скважин под буронабивные сваи для опор.

Где пройдет эстакада
Согласно проекту, к мосту будут подходить две эстакады с южной и северной стороны или в Пресненском районе Центрального административного округа и Дорогомиловском районе Западного административного округа соответственно.

Pict_16.jpg

инфографика: пресс-служба ГК 1520

По словам Владимира Филиппова, на этапе проектирования были сложности, типичные для мегаполиса: соседство с очистными коллекторами Мосводоканала, с кабелями различного назначения (по данным техзадания, необходимо переложить 2,3 км коммуникаций), с парковой зоной, а также с метрополитеном, причём не с существующим, а с тем, который будет построен в перспективе. Эти вопросы проектировщики успешно решали. Сейчас проект переходит в стадию реализации.

Северный участок соединительной ветви примыкает к Дорогомиловскому железнодорожному мосту через Москву-реку, проходит вдоль эстакады МЦК в районе Москва-Сити, затем пересекает главные пути Смоленского направления МЖД, пути МЦК, 3-ю Магистральную улицу, Шмитовский проезд, железнодорожную ветку N27 и далее выходит на ось железнодорожной ветки N24, проходящей параллельно улице Ермакова Роща, сообщил Gudok.ru генеральный директор АО «Росжелдорпроект» (входит в ГК 1520) Алексей Тихонов.

Эстакада разбита на пять участков:

1-й участок: от опоры моста через Москву-реку вдоль эстакады МЦК в районе Москва-Сити до пересечения с главными путями Смоленского направления. На этом участке эстакада пересекает многочисленные въезды-выезды из района Москва-Сити, в том числе на проектируемый Северный дублер Кутузовского проспекта. 

2-й участок: пересечение четырех главных путей Смоленского направления. Кроме того, этот участок включает пересечение съезда ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта.

3-й участок: от пересечения с главными путями Смоленского направления до пересечения с путями МЦК. Трасса эстакады пересекает на этом участке проектируемый автодорожный тоннель мелкого заложения.

4-й участок: пересечение с двумя путями МЦК, 3-ей Магистральной улицей, проходящей в зоне пересечения по эстакаде, и Шмитовского проезда.

5-й участок: от пересечения со Шмитовским проездом до выхода на ось железнодорожной ветки N24, проходит вдоль улицы Ермакова Роща в непосредственной близи от нее. Участок пересекает железнодорожную ветку N27 в зоне ее пересечения улицы Ермакова Роща, при этом проектируемая эстакада проходит в третьем уровне.

Где будут остановки электричек
На новой ветке будет сооружено четыре остановочных пункта: Ермакова роща, Камушки, Кутузово и Поклонная.
«Камушки» построят в зоне 1-го и 2-го участков эстакады рядом с транспортно-пересадочным узлом «Деловой центр» и остановочным пунктом «Тестовская» Смоленского направления.
«Ермакова Роща» - в близи Звенигородского шоссе.
«Кутузово» - между метро «Кутузовская» и Москва-рекой.
«Поклонная» - в районе станции метро «Парк Победы» и улицы Генерала Ермолова.

map_big.jpg

«Окна» на МЦК
При строительстве опоры N33 на 4-м участке эстакады может потребоваться организация «окон» (перекрытие двух путей) в движении по двум путям МЦК на перегоне Деловой центр – Шелепиха: 12 «окон» продолжительностью 4 часа и 8 «окон» продолжительностью 1 час 40 минут, сообщается в конкурсной документации.

Путепровод
Проектом предусмотрено, что для строительства соединительной ветви в Дорогомиловском районе будет демонтирован путепровод над Киевским направлением железной дороги. Работы выполнит ООО «ОСК 1520».

Этот однопутный путепровод был построен в 1907 году в месте пересечения железнодорожного пути ветви N23 Малого окружного кольца и железнодорожной линии Москва – Брянск. В 1969 году был проведен ремонт опор и замена пролетных строений.

Больше иллюстраций с проектами остановочных пунктов и схемой соединительной ветви здесь.
В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» выполняет подготовку для организации маршрутов электричек, соединяющих районы Московской области и проходящих через Москву – проект «Московские центральные диаметры». Первым планируется открыть маршрут от Лобни (станция расположена на Савеловском направлении) до Одинцова (Смоленское направление Московской железной дороги). Вторым – от Нахабино (Рижское направление) до Подольска (Курское направление). Помимо МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, предполагается запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного, а также МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. 
Тимур Бек

Cегодня в СМИ