Новости

14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
18 ч

Реклама

Уникальное оборудование опробовали на Приволжской магистрали
 

Инфраструктура | Среда | 19.12.2018 | 09:49
Новый мобильный комплекс действует на скоростях 4G и способствует повышению эффективности работы железнодорожников
Уникальное оборудование опробовали на Приволжской магистрали
фото: Алексей Шмалей
На Приволжской дороге завершилась опытная эксплуатация уникального связевого оборудования, не имеющего аналогов на сети РЖД.  

В минувшем сентябре Саратовской дирекции связи доверили испытать мобильный передвижной комплекс вынесенной сети LTE450, используемый для передачи данных и организации видео-конференц-связи из удалённых районов. Он предназначен для функционирования в полевых условиях при проведении технологических «окон». С его помощью можно контролировать ремонтные работы и координировать действия железнодорожников в режиме реального времени. 

В состав комплекса входят десятиметровая раздвижная антенна, базовая станция сотовой связи, мобильные терминалы видео-конференц-связи и автономный источник энергии. Бензоагрегат необходим для бесперебойного электропитания оборудования при отсутствии стационарных источников.

– В работе оборудования применяются технологии и решения, используемые крупнейшими операторами сотовой связи. На скоростях 4G она позволяет передавать не только видеотрафик с места проведения работ, но и фотографии, текстовую информацию и многое другое. При желании можно организовывать как групповые, так и индивидуальные чаты, – сообщает инженер отдела эксплуатации Саратовской дирекции связи Владимир Косыгин. – Применяется мобильный комплекс для различных целей в ходе как ремонтных, так и аварийно-восстановительных работ на полигоне дороги. 

Практика видеотрансляции с перегона на магистрали используется уже не первый год. Шесть лет назад оборудованием для передачи видеоизображения с места аварийно-восстановительных работ были оснащены восстановительные поезда Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги. Онлайн-трансляции ведутся спутниковыми системами связи.

– Наши восстановительные поезда постепенно оснащались связевым оборудованием для организации видео-конференц-связи, – поясняет начальник сектора ДАВС Алексей Широков. – Благодаря чему контроль за ходом ремонтно-восстановительных работ осуществляется дистанционно, как из аппарата управления Приволжской магистрали, так и из Москвы. Руководить процессом и давать рекомендации специалистам, трудящимся на линии, можно, не выходя из офиса. Картинка транслируется на мониторы и при желании масштабируется. Оборудование позволяет подключить АРМ врача, в результате чего медики могут проконсультировать коллег, находящихся на месте аварийно-восстановительных работ. Кроме того, видео-конференц-связь применяется во время всех наших учений. 

Изначально упомянутое оборудование находилось на балансе восстановительных поездов, но затем его передали связистам. Сегодня ни один рейс восстановительного поезда не производится без представителей дирекции НС.  

В отличие от спутниковой технологии новый мобильный комплекс работает на более высоких скоростях по беспроводным каналам связи. Это значит, что качество и объём передаваемого видеотрафика значительно повышаются. Кроме того, к трансляции можно подключить большее количество абонентов или создать полноценный штаб по организации восстановительных работ, действующий по удалённому принципу. 

В состав мобильного комплекса, кроме вышеупомянутых устройств, входят видеокамеры, благодаря которым руководители могут отслеживать производственные процессы с разных точек. Стоит упомянуть про специальные терминалы с видеокамерами, напоминающие сотовые телефоны. С их помощью тоже можно снимать, передавать картинку и поддерживать связь со всеми участниками процесса.     

– Мобильный комплекс применим и в местах проведения «окон», и везде, где требуется контроль за соблюдением технологии производства работ, – отмечает заместитель начальника Саратовской дирекции связи Дмитрий Смирнов. – У руководителей будет не только стабильная «картинка» с предприятия, но и возможность организации связи с любым участником процесса. В случае необходимости видеозапись допустимо сохранять, отматывать назад и пересматривать.

По словам Дмитрия Смирнова, новые технологии позволяют организовать многоуровневую систему контроля за качеством производства работ. В частности, транслировать изображение с «окна» на монитор, расположенный в Центре управления содержанием инфраструктуры. Его специалисты смогут в режиме реального времени отслеживать стадии трудового процесса и планировать с поездными диспетчерами дальнейшее продвижение составов по участку. 

Опытная эксплуатация оборудования показала: помимо повышения качества работ, комплекс LTE450 способен минимизировать излишние передвижения персонала и любые отклонения от технологии производства.

– Наличие видеокамер, безусловно, дисциплинирует сотрудников, – продолжает Дмитрий Смирнов.

В конечном счёте новая технология позволит совершенствовать ремонтно-восстановительные работы, а также сократить продолжительность «окон».

Как пример – случай, когда под прицелом видеокамер проходило «окно» по замене стрелочного перевода. Анализ получившегося видеоряда показал: все операции можно сократить на час без ущерба для технологии. Такой результат обеспечит выполнение определённых из них не последовательно, а параллельно. Вероятно, в перспективе аналогичные резервы будут обнаружены и в других производственных процессах, что позволит повысить производительность труда и эффективность работы всего железнодорожного транспорта.

– Руководителю станет проще ориентироваться в происходящем, так как сам по себе он может наблюдать за процессом только с той точки, где находится в определённый момент. А когда на его монитор начнёт выводиться изображение с нескольких камер, установленных в разных местах, он будет владеть всей ситуацией и принимать решения, отталкиваясь от увиденного, – сообщил главный инженер Приволжской ДРП Василий Хозяйкин.

Опытная эксплуатация мобильного комплекса на полигоне Приволжской железной дороги подтвердила его эффективность, а значит, есть вероятность, что в ближайшее время оборудование тиражируют на всю сеть.

Алексей Шмалей

Cегодня в СМИ