Новости
Реклама
ОАО «РЖД» проведёт масштабную реконструкцию вокзала в Сургуте
Общая стоимость проекта модернизации вокзального комплекса оценивается более чем в 2,5 млрд рублей

фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Как сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», в следующем году начнутся строительно-монтажные работы на вокзале Сургут, который будет реконструирован к 2021 году. Общая стоимость проекта масштабной реконструкции оценивается более чем в 2,5 млрд руб. Проектная документация проходит этап финального согласования в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
«По масштабности и объёму финансирования вокзал Сургут можно сравнить со строительством нового вокзала в Адлере, завершившимся в 2013 году», – рассказал «Гудку» пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Тимур Соцкий.
По его словам, разница в том, что в Адлере можно было вести работы круглый год и там в период строительства пассажиров обслуживал старый терминал. «А Сургут – это север, не все виды работ можно вести круглогодично. Здесь мы будем обслуживать пассажиров и проводить реконструкцию вокзала одновременно: будут закрываться только определённые зоны», – отметил Тимур Соцкий.
Реконструкция комплекса в Сургуте – самый крупный проект, реализуемый на вокзалах Свердловской дороги.
Вокзал Сургут общей площадью 6,4 тыс. кв. м был построен в 1987 году. Изначально он был рассчитан на обслуживание 700 пассажиров в сутки. К 2015 году, когда только встал вопрос о реконструкции, пассажиропоток вырос более чем в два раза, а к 2030 году, по предварительным данным, число пассажиров в Сургуте вырастет почти до 3 тыс. человек в сутки, или до 1,815 млн в год. Вокзал технически устарел и не отвечает современным требованиям. Проект реконструкции предусматривает модернизацию всех инженерных сетей: вентиляции, кондиционирования, освещения, теплоснабжения.
«Капитальные сооружения здания настолько изношены, что внутри невозможно поддерживать температуру, соответствующую санитарным нормам. Летом на вокзале жарко, а зимой холодно, – уточнили в дирекции. – Инженерные сети фактически будут созданы заново.
В Сургуте будет внедрён принцип «умного вокзала», внутренние системы будут управляться автоматически из единого центра. Это позволит на четверть снизить затраты на электроэнергию и эксплуатационные расходы на содержание вокзального комплекса».
Общая площадь реконструированного вокзального комплекса увеличится в два раза и составит 12 тыс. кв. м. Проектом предусмотрены частичный демонтаж здания и строительство новых площадей, в том числе гостиницы с комнатами матери и ребёнка общей площадью 2,3 тыс. кв. м. Также на вокзале появится более 1,3 тыс. кв. м торговых площадей, станут просторнее залы ожидания и камеры хранения. В помещениях первого этажа с постоянным пребыванием людей будут устроены тёплые полы.
«Будут и игровая зона для детей, и абсолютно новые бизнес-залы, похожие на те, что в аэропортах, и капсульная гостиница», – добавил Тимур Соцкий.
Особый акцент в проекте реконструкции сделан на создание безбарьерной среды и обеспечение транспортной безопасности. На вокзале появится централизованная информационная система оповещения пассажиров.
Часть затрат на реконструкцию вокзала Сургут возместит правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
«По масштабности и объёму финансирования вокзал Сургут можно сравнить со строительством нового вокзала в Адлере, завершившимся в 2013 году», – рассказал «Гудку» пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Тимур Соцкий.
По его словам, разница в том, что в Адлере можно было вести работы круглый год и там в период строительства пассажиров обслуживал старый терминал. «А Сургут – это север, не все виды работ можно вести круглогодично. Здесь мы будем обслуживать пассажиров и проводить реконструкцию вокзала одновременно: будут закрываться только определённые зоны», – отметил Тимур Соцкий.
Реконструкция комплекса в Сургуте – самый крупный проект, реализуемый на вокзалах Свердловской дороги.
Вокзал Сургут общей площадью 6,4 тыс. кв. м был построен в 1987 году. Изначально он был рассчитан на обслуживание 700 пассажиров в сутки. К 2015 году, когда только встал вопрос о реконструкции, пассажиропоток вырос более чем в два раза, а к 2030 году, по предварительным данным, число пассажиров в Сургуте вырастет почти до 3 тыс. человек в сутки, или до 1,815 млн в год. Вокзал технически устарел и не отвечает современным требованиям. Проект реконструкции предусматривает модернизацию всех инженерных сетей: вентиляции, кондиционирования, освещения, теплоснабжения.
«Капитальные сооружения здания настолько изношены, что внутри невозможно поддерживать температуру, соответствующую санитарным нормам. Летом на вокзале жарко, а зимой холодно, – уточнили в дирекции. – Инженерные сети фактически будут созданы заново.
В Сургуте будет внедрён принцип «умного вокзала», внутренние системы будут управляться автоматически из единого центра. Это позволит на четверть снизить затраты на электроэнергию и эксплуатационные расходы на содержание вокзального комплекса».
Общая площадь реконструированного вокзального комплекса увеличится в два раза и составит 12 тыс. кв. м. Проектом предусмотрены частичный демонтаж здания и строительство новых площадей, в том числе гостиницы с комнатами матери и ребёнка общей площадью 2,3 тыс. кв. м. Также на вокзале появится более 1,3 тыс. кв. м торговых площадей, станут просторнее залы ожидания и камеры хранения. В помещениях первого этажа с постоянным пребыванием людей будут устроены тёплые полы.
«Будут и игровая зона для детей, и абсолютно новые бизнес-залы, похожие на те, что в аэропортах, и капсульная гостиница», – добавил Тимур Соцкий.
Особый акцент в проекте реконструкции сделан на создание безбарьерной среды и обеспечение транспортной безопасности. На вокзале появится централизованная информационная система оповещения пассажиров.
Часть затрат на реконструкцию вокзала Сургут возместит правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Игнат Вьюгин
Еще по теме
Cегодня в СМИ