Новости

1 д

Реклама

Северный широтный ход: строительство начнется в 2019 году
 

Инфраструктура | Пятница | 11.05.2018 | 16:12
Параметры реализации важнейшего инфраструктурного проекта на севере страны окончательно согласованы
Северный широтный ход: строительство начнется в 2019 году
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Возведение Северного широтного хода начнется в 2019 году. Об этом было объявлено сегодня в Салехарде в рамках торжественной церемонии закладки памятной капсулы в честь начала строительства. В церемонии приняли участие генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, и.о. министра транспорта Максим Соколов и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Выступая на церемонии закладки капсулы, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что Северный широтный ход позволит выполнить три задачи: связать Северную и Свердловскую железные дороги, разгрузить Транссибирскую магистраль и связать Ямальский полуостров с транспортной инфраструктурой страны.

38992.jpeg

«Сегодня мы не только даем символический старт строительству мостового перехода через Обь, мы открываем новый масштабный этап в истории развития российской транспортной инфраструктуры. Строительство Северного широтного хода изменит картину перевозок в целом по стране», – заключил Олег Белозёров во время торжественного митинга.

Реализация проекта, по мнению участников совещания, полностью соответствует одной из ключевых задач, которые поставил Президент России Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – повышение уровня экономической связанности территории страны.

Церемонии закладки капсулы предшествовало рабочее совещание по реализации проекта Северного широтного хода. Участники совещания объявили об окончательном согласовании концессионной схемы строительства дороги. В рамках совещания подписан соответствующий двусторонний протокол между Министерством транспорта России и компанией «СШХ-Концессионер». 

Протокол заседания направлен в правительство для финализации концессионного соглашения. Ожидается, что соглашение будет утверждено решением правительства в течение ближайших двух месяцев.

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. В мировой практике это наиболее прогрессивная форма реализации таких крупных капиталоемких проектов, позволяющая обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками.

Строительство Северного широтного хода планируется завершить в 2023 году. Общая протяженность дороги составит 686 километров и будет включать в себя два железнодорожных моста — через реки Обь и Надым. Затраты на строительство железнодорожной части проекта оцениваются в 113 млрд рублей. В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы.

Потенциальный концессионер в настоящее время завершает проектно-изыскательские работы. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. 

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
Строительство Северного широтного хода по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево - планируется осуществить с 2019 по 2023 год. Общая протяженность линии составляет 707 км. Она соединит Северную и Свердловскую железные дороги.   
30 марта 2017 года в Москве ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром» заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) и железнодорожных подходов к нему. Целью проекта является оптимизация логистического обеспечения объектов «Газпрома» и обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. 
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер. 
Лев Кадик

Cегодня в СМИ