Новости

Реклама

ВСМ Челябинск – Екатеринбург запрограммировали

Инфраструктура | Воскресенье | 14.01.2018 | 22:17
 
Скоростной маршрут протяжённостью 218 км и стоимостью 360 млрд руб. должен соединить два города-миллионника
ВСМ Челябинск – Екатеринбург запрограммировали
фото: Depositphotos/Legion-Media
На сайте Правительства России опубликован проект распоряжения, согласно которому высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург будет включена в Транспортную стратегию России до 2030 года. Это позволит внести проект в Схему территориального планирования РФ, оформить землеотвод и начать проектирование трассы.

«В результате реализации проекта произойдёт становление новой структуры рынка труда и социально-экономической миграции и нового типа хозяйственной кооперации на территории прохождения Уральской высокоскоростной магистрали (УВСМ). Административные центры, в районе которых пройдёт УВСМ, будут притягивать трудовые ресурсы, что стабилизирует, в частности, демографические тенденции и в целом приведёт к постепенному выравниванию социально-экономического развития субъектов зоны тяготения», – говорится в документе. Также там отмечается, что новая трасса будет интегрирована в общероссийскую сеть высокоскоростных и скоростных железных дорог, в частности, в международный транспортный коридор «Евразия».
Проект распоряжения подписан вице-премьером Аркадием Дворковичем. Затем его должно одобрить правительство.

ВСМ Челябинск – Екатеринбург протяжённостью 218 км и стоимостью 360 млрд руб. должна соединить два города-миллионника. Расчётная скорость – до 300 км/ч. На ней планируется организовать и скоростное грузовое движение. Проект реализует хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль».

Совладельцами партнёрства являются ОАО «Корпорация развития Среднего Урала», ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», Министерство имущества Челябинской области и Челябинский трубопрокатный завод.


Как пояснила «Гудку» генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом» Елена Мясоедова, внесение УВСМ в Транспортную стратегию – 2030 – необходимое условие для включения в Схему территориального планирования РФ и выделения земли.
«Уже затем будут разрабатываться паспорт проекта и другие документы, которые позволят в случае необходимости претендовать на государственную поддержку», – говорит Елена Мясоедова.

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь губернатора Челябинской области Кристина Барсегян, хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» уже подало в правительство заявку на заключение концессионного соглашения, которое предполагает привлечение как частных, так и бюджетных инвестиций, однако финансовые подробности заявки в областной администрации пока не раскрывают.
«По плану в 2019–1920 годах должно пройти проектирование ВСМ, а само строительство планируется закончить в 2024 году», – говорит Кристина Барсегян.

Согласно предварительному ТЭО проекта «Евразия», куда и должен войти участок Челябинск – Екатеринбург, стоимость российского участка от Красного до Золотой Сопки в Челябинской области составляет 3,58 трлн руб. в ценах 2017 года, а срок окончания строительства – конец 2026 года.

ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» включена в первый этап программы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанной ОАО «Российские железные дороги», и интегрируется с «магистральной» ВСМ «Москва — Казань — Екатеринбург — Пекин». На участке «Челябинск — Екатеринбург» предполагается строительство новой двухпутной линии общей протяжностью до 220 км. Движение на линии будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути высокоскоростного поезда составит до 1 часа 10 минут, ускоренного регионального поезда — около полутора часов. 
Сергей Плетнев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ