Новости

Реклама

Олег Белозеров: «У нас улучшилась и скорость доставки, и надёжность отправки, и участковая скорость, и вес поезда»

Инфраструктура | Понедельник | 18.07.2016 | 17:21
 
Глава ОАО «Российские железные дороги» доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах работы за первое полугодие и текущей ситуации в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Олег Белозеров: «У нас улучшилась и скорость доставки, и надёжность отправки, и участковая скорость, и вес поезда»
фото: kremlin.ru
Главным показателем первого полугодия 2016 года мы считаем то, что мы работаем с прибылью. Несмотря на то, что нам не выделялись субсидии в этом году на поддержание инфраструктуры, мы заместили эти деньги, и даже их увеличили, нашли внутри. При этом доходы от основной деятельности у нас чуть больше, на 0,4% к плану. Расходы мы сэкономили, заплатили в бюджетную систему 134 млрд рублей. При этом хочу сказать, что рост себестоимости перевозок у нас составляет всего чуть больше 4%, несмотря на тот объективный рост, который существует в экономике, он больше, мы всячески сокращаем свои издержки.

Мы полностью выполнили все свои социальные обязательства перед трудовым коллективом в соответствии с коллективным договором. При этом мы работаем очень активно над производительностью труда. Производительность труда у нас за первое полугодие выросла на 5,5 процента. В прошлом году было 4,8, в этом году уже 5,5. И мы планируем этот показатель сохранить.

Складывается результат из различных направлений. В первую очередь мы считаем важнейшим направлением работу с пассажирами. 2016 год мы объявили Годом пассажира. Разработали план по улучшению сервиса, начиная от подготовки платформ, вокзалов, Wi-Fi (то, что прежде всего необходимо нашим пассажирам), улучшению качества проезда в вагонах и уже получаем результат. Отрицательной тенденции у нас нет – у нас появился прирост по первому полугодию в целом по пассажирскому движению, причём по ряду направлений, я сейчас доложу, очень значительный.

Прежде всего, общий пассажирооборот у нас вырос почти на 2%, в дальнем следовании – почти на 3%. При этом добиваемся мы этого улучшением движения пассажирских и пригородных поездов. И наш железнодорожный показатель в этой части улучшился по отношению к предыдущему году. Нам задают вопрос, будет ли эта положительная тенденция закреплена внутри РЖД? Будет. До 2020 года каждый год будем всё активнее работать с нашим клиентским сервисом, чтобы пассажирам было удобнее.

Соответственно, я докладывал по «дневным экспрессам», такой услуге. В этом году прирост 27% по этим направлениям, это 25 маршрутов.

«Сапсан» Москва–Санкт-Петербург. В прошлом году доделали инфраструктуру, плюс 31%. Причём по некоторым направлениям ставим рекорды: «Сапсан» в один день перевёз более 17 тыс. пассажиров.

Электронные билеты: продажи увеличились на 6%. 80 вокзалов оборудованы Wi-Fi, ещё 20 вокзалов оборудуем.

Но хотел сказать, что не только новые сервисы востребованы, но и старые сервисы. У нас есть легендарный поезд «Красная стрела», с 9 на 10 июня ему исполнилось 85 лет, – полностью заполнен, всего перевезено свыше 15 млн человек, и эту услугу мы тоже совершенствуем.

В этом году планируем перевезти в организованных группах порядка 500 тысяч детей. Все предварительные работы были осуществлены, находятся под жёстким контролем, у нас разработана специальная программа, специальные наблюдения. Очень правильное решение приняли в отношении перевозки детей с 10 до 17 лет с 50%-ной скидкой за счёт средств ОАО «РЖД». На сегодняшний момент рост продаж билетов составил 18%.

Черноморское побережье – опять рекорд, плюс 29% по направлениям на Черноморское побережье. Планируем эти темпы сохранить.

Мы плотно работаем и с нашим туристическим агентством, и с туристическими фирмами. Стараемся предлагать новые продукты, в том числе активно создаём условия.

Грузовая работа. Почти 600 млн тонн, плюс 1,8%. При этом традиционно считалось, что железная дорога – «зеркало экономики», у нас получается, что мы положительный эффект видим раньше.

Май–июнь: май – погрузка более 3%, июнь – 4,2%, причём основной прирост дают строительные грузы. Это значит – заработала экономика, это значит – продолжается строительство, соответственно, мы получим для себя в том числе хороший результат. Погрузка растёт, что радует, и во внутрироссийском сообщении, и в экспорте, но больше во внутрироссийском сообщении.

Мы со своей стороны предлагаем дополнительные качественные показатели. У нас улучшилась и скорость доставки, и надёжность отправки, и участковая скорость, и средний вес поезда, для нас это тоже важно.

Экономика – это отражение того, что у нас происходит внутри, и показатели в этой части тоже говорят о том, что мы на правильном пути.

При этом мы предложили такую услугу. Раньше для того, чтобы отправить железнодорожный груз, нужно было заполнить 14 документов. Мы сократили их до трёх, у нас увеличился сразу же объём перевозки.

Мы боремся за повышение надёжности работы технических средств. Количество случаев отказов снизилось почти на 20%, в абсолютных цифрах – с 33 тыс. до 26 тыс. Это влияет и на то, что снижается количество задержек поездов, и на другие наши экономические показатели.

Своевременно проводим реконструкцию пути, капитальный ремонт. Как я уже говорил, дополнительно добавили 15 млрд рублей. В этом году сделали очень большой внутренний заказ на щебень и на рельсы.

План по ремонтам выполняется и перевыполняется. Перевыполняется, но не на такие большие цифры, больше, чем на 2,8% по составляющим.

По транспортным происшествиям добились того, что в отношении инфраструктуры снижение транспортных происшествий на 25%, и будем эти показатели тоже стараться улучшать.

Мы проиндексировали в первом полугодии почти на 3% заработную плату, и у нас уже готова индексация на второе полугодие. Мы внутри чётко понимаем, что заработная плата зависит от производительности труда, и заработная плата будет точно повышаться, поскольку результаты достигаются всем коллективом «Российских железных дорог». Эти деньги у нас есть.
По материалам сайта kremlin.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ