Новости

Реклама

«Перешивка» железной дороги на Сахалине на колею 1520 завершится к 2019 году

Инфраструктура | Понедельник | 04.07.2016 | 13:45
 
В период масштабной реконструкции железной дороги на Сахалине будут задействованы альтернативные схемы грузопотока морским и автомобильным транспортом
«Перешивка» железной дороги на Сахалине на колею 1520 завершится к 2019 году
фото: Павел Горбатько/Gudok.ru
В ОАО «РЖД» принято решение серьезно ускорить темпы «перешивки» Сахалинской магистрали на общесетевой стандарт. Переустройство и переключение Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на 1520 мм должно завершится до 2019 года.

Работы по переводу железнодорожного пути на Сахалине на общероссийский стандарт начались еще в 2003 году. С 2005-го ведутся работы на перегонах и станциях. Из 806 км главного хода на начало 2016 года реконструировано под материковый габарит более 73%. Также возведено 53 новых моста, уложены десятки водопропускных труб.

Вместе с тем остается немало проблем. Вагоны после их доставки паромом на Сахалин по-прежнему переставляют на тележки, предназначенные под узкую колею, что несет дополнительные эксплуатационные затраты. Кроме того, на острове сильно изношена железнодорожная техника. Сроки ее дальнейшей эксплуатации ограничены требованиями техрегламента безопасности подвижного состава Евразийского экономического союза. После 2020 года в зону риска попадают все колесные тележки и пригородные поезда – фактически их будет нельзя использовать.

Чтобы успеть завершить модернизацию Сахалинской дороги к этому сроку, работы разобьют на два этапа. На первом в течение трех летних месяцев 2017 года их проведут на направлении Шахта - Холмск - Арсентьевка - Ноглики. На втором – в течение двух месяцев 2018-го на участке Корсаков – Южно-Сахалинск - Арсентьевка. На время реконструкции движение поездов по данным направлениям будет временно прекращено.

Как уже сообщал Gudok.ru, в этой ситуации со стороны ДВЖД будет организован дополнительный перечень услуг по погрузке-выгрузке, предоставлению техники и складских площадок, погрузо-разгрузочных платформ, вагонов, упрощению процедуры оформления грузов. Для перевозки пассажиров через реконструируемые участки будут предоставлены комфортабельные автобусы.

О необходимости своевременного планирования по переустройству собственных подъездных железнодорожных путей напомнил начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО, подразделение РЖД) Максим Жоголев. Всем владельцам частных железнодорожных веток уже сейчас необходимо озаботиться и изыскать возможность вовремя их «перешить», чтобы не остаться отрезанными от общей железнодорожной инфраструктуры.

Как отмечает заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков, сейчас необходимо рассмотреть координацию между участниками транспортно-логистических схем. В первую очередь речь идет об альтернативных вариантах перевозки груза и пассажиров во время приостановки железнодорожных сообщений.

«В наших общих интересах - сохранить грузовую базу, отлаженные логистические цепочки, - подчеркнул начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Жоголев. - Мы уже сейчас готовы разработать совместные индивидуальные схемы обслуживания для любого клиента».
 
Для определения спроса на транспортное обслуживание и планируемые объемы грузовой работы на период приостановки движения по железной дороге сахалинским предприятиям направлены соответствующие анкеты. Ответы по ним предполагается получить в августе.

Кроме того, на уровне министерства транспорта Сахалинской области совместно с руководителями автотранспортных компаний необходимо обсудить возможности автомобильных грузоперевозок с железнодорожной станции Холмск, где происходит выгрузка приходящих с материка морских паромов.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадия Котликова, предстоящие работы по реконструкции островной магистрали необходимы и неизбежны. «Издержки представителей бизнеса и временные неудобства вполне можно минимизировать, если спланировать отправку грузов на другие сроки или привлечь автотранспорт, в чем мы готовы оказать помощь», - сказал он.

Отдельный вопрос, который необходимо решить заранее, - это взаимодействие со стратегическими партнерами во время приостановки железнодорожного сообщения на Сахалине. В частности, недавно состоялось совещание железнодорожников с руководством АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по обеспечению непрерывной эксплуатации аэропорта. Сейчас изучается возможность использования под авиационное топливо Южно-Сахалинской нефтебазы Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения РЖД.

Прорабатывается и иная логистика. Сейчас авиакеросин для Южно-Сахалинского аэропорта главным образом завозится специализированным паромом в Холмск, оттуда – по железной дороге. По одной схеме на время закрытия участка Холмск – Арсентьевка топливо будет доставляться танкером в порт Корсаков с дальнейшей перевозкой железнодорожным транспортом до мест складирования. Согласно второму варианту предполагается завозимые с материка нефтепродукты перегружать на станции Холмск с цистерн в автомобили-бензовозы.

У сахалинских железнодорожников наработана хорошая практика в оперативной доставке грузов по интермодальной схеме, отметил начальник филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Петр Силин. «Положительный опыт у нас был с пароходством ООО «Камчатка Лайнс», когда на участке Холмск – Южно-Сахалинск организовали блок-трейны закольцованными маршрутами по твердой «нитке» графика. Клиент гарантированно получал из порта Холмск груз в обозначенное время», - рассказал Gudok.ru Петр Силин.

Кстати, несмотря на предстоящие планы по реконструкции, «ТрансКонтейнер» намерен запустить сервис на направлении Корсаков – Южно-Сахалинск. Он будет организован с учетом ожидаемого развития перевалочных мощностей Корсаковского морского торгового порта.
Павел Усов, Gudok.ru

Комментарии
    1

89 дней назад

ClarkZidge
<a href=https://чистыйдом56.рф/cat/uborka-kvartir-orsk>клининг компании новотроицк</a>
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ