Новости дня

Реклама

Группа НМТП инвестирует в развитие 35 млрд рублей до 2020 года

Инфраструктура | Четверг | 05.05.2016 | 17:35
 
Реализация инвестиционных проектов позволит увеличить грузооборот Новороссийского морского торгового порта на 29 млн тонн сухих грузов
Группа НМТП инвестирует в развитие 35 млрд рублей до 2020 года
фото: Павел Горбатько/Gudok.ru
Программа развития ПАО "Новороссийский морской торговый порт" предусматривает инвестиции в размере 30-35 млрд рублей, сообщается в годовом отчете НМТП. Также предполагается выделение около 14 млрд рублей бюджетных средств на реконструкцию объектов федеральной собственности – причалов и подходных каналов. 

Программа долгосрочного плана развития (ДПР) прошла согласование в Минтрансе России, Минэкономразвития России, получила заключение Открытого правительства и в соответствии с поручениями Президента России была рассмотрена на правительственной комиссии. Как подчеркивается в отчете компании, реализация инвестиционных проектов группы НМТП до 2020 года позволит увеличить грузооборот Новороссийского морского торгового порта на 29 млн тонн сухих грузов.

Группа НМТП планирует развивать перевалку высокодоходных грузов за счет строительства новых и модернизации существующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов.

Как подчеркивается в отчете, ДПР включает в себя следующие направления: реконструкцию контейнерного терминала АО «Новорослесэкспорт» с увеличением объемов перевалки на 230 тыс. TEU в год, до 500 тыс. TEU к 2021 году, строительство терминала по перевалке минеральных удобрений на Восточном пирсе ПАО «НМТП» с пропускной способностью до 5 млн тонн к 2018-2021 гг. Также планируется к 2020 году завершить реконструкцию зернового терминала АО «Новороссийский зерновой терминал» и пристани №3 для увеличения пропускной способности на 5 млн т зерна в год.

Приоритетными направлениями являются также реконструкция контейнерного терминала мощностью 300 тыс. TEU в год к 2021 году и реконструкция ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» под перевалку навалочных грузов в объеме до 10 млн т в год к 2019 году.

Группа компаний планирует расширить пропускную способность контейнерного терминала ООО «Балтийская Стивидорная Компания» до 400 тыс. TEU в год и обновить флот к 2020 году, а реконструкцию нефтерайона «Шесхарис» планируется завершить к 2015-2019 гг..

Основные инвестиционные проекты сосредоточены в порту Новороссийск, говорится в годовом отчете. В настоящее время железнодорожная и прочая подъездная инфраструктура порта Новороссийск используется на 95% своей проектной мощности. Поэтому модернизация подъездной инфраструктуры общего пользования является необходимым условием для развития и повышения эффективности портовых мощностей. В этом направлении планируется модернизация технологии обработки вагонов на железнодорожной станции Новороссийск и ближних подходах к ней, реконструкция этой станции, расширение дальних железнодорожных подходов к станции Крымская 9-й км для увеличения пропускной способности в направлении Тамани и Крымской переправы, а также увеличение пропускной способности станции Новороссийск до 50 млн т в год за счет указанных выше проектов.

В планы входит строительство объездной автодороги в Новороссийск, углубление акватории и реконструкция причальных сооружений Новороссийского порта в размере 13,6 млрд руб. При условии реализации указанных программ и проектов, включая дноуглубление в порту Новороссийск, строительство железнодорожного парка «Б» станции Новороссийск, автодороги поселок Цемдолина – улица Портовая, проекты развития Группы НМТП будут в полной мере обеспечены смежной внешней инфраструктурой.

Программы развития НМТП предусматривают, что объём государственных инвестиций в реконструкцию порта Новороссийск составит 13,6 млрд рублей.

Вследствие изменившихся макроэкономических условий требуют пересмотра финансовые планы двух проектов: строительства контейнерного терминала ООО «Балтийская Стивидорная Компания» мощностью до 400 тыс. ТЕU и увеличения пропускной способности контейнерного терминала АО «НЛЭ» до 500 тыс. TEU в год. Также в ДПР предлагается включить ранее не вошедшие проекты: увеличение перевалки дизельного топлива на причалах № 3 и № 4 в рамках проекта «Север» (ООО «Приморский торговый порт»); реконструкцию 6-го района АО «НЛЭ»; обеспечение приема нефтепродуктов с судов типа «река-море» на ОАО «ИПП», строительство терминала генеральных грузов.
Группа НМТП является крупнейшим российским стивидором по объему грузооборота. Акции ПАО «НМТП» котируются на Московской бирже и на Лондонской фондовой бирже. Грузооборот Группы НМТП в 2015 году составил 139,7 млн тонн. Капитализация – 70,3 млрд руб.
Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и АО «СФП».

Выручка Группы НМТП за 2015 год составила $877,2 млн против $955,6 млн в 2014 году. Показатели EBITDA группы увеличились на 15,4% или $87,9 млн долларов и достигли $657,0 млн долларов в 2015 году. Рентабельность по EBITDA выросла на 15,3 процентных пункта и достигла 74,9% против 59,6% в 2014 году.

Чистый убыток группы НМТП за 2015 год составил $83,4 млн против убытка $414,7 млн в 2014 году. Грузооборот компании вырос на 6,5% и составил 139,6 млн тонн относительно аналогичного периода 2014 года – 131,1 млн тонн. Чистый долг компании равен 1,4 млрд долларов.

Акционерами ПАО НМТП являются Novoport Holding (50,1%, паритетное СП «Транснефти» и «Суммы»), «Транснефть» (10,5%), «Сумма» (2,75%), Росимущество (20%). Помимо Novoport владельцем 20% акций НМТП является Росимущество, 5% находится в управлении ОАО «Российские железные дороги», 29,9% акций находятся в свободном обращении.
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ