Новости

Реклама

«Мы разгоняемся до той скорости, которой требует контракт»

Инфраструктура | Вторник | 09.02.2016 | 13:14
 
Компания «Центрсвязьинформ» – единственный на сегодня производитель бортовых устройств для системы «Платон», готова столкнуться с конкурентами в борьбе за очередные заказы на их поставку. На вопросы Gudok.ru о том, как компания получила и исполняет важный для Правительства РФ заказ, ответил генеральный директор завода Андрей Бобурков.
«Мы разгоняемся до той скорости, которой требует контракт»
фото: Иван Куртов/Gudok.ru
- Как вам удалось получить подряд на производство бортовых устройств для «Платона»?
- Мы смогли быстро создать требуемый заказчику продукт. На рынке автомобильной телеметрии мы участвовали и до этого. У нас уже был ряд наработок, и мы использовали их в этом изделии. Были компании, которые оснащали трекерами свои автомобили. Еще были охранные автомобильные устройства, элементы тахографов, системы автомобильной телеметрии. Доля транспортных устройств в нашей номенклатуре составляла в среднем 15%. Всего на производстве освоен выпуск более 2,5 тысяч изделий. У нас свыше 700 клиентов в области контрактного производства, то есть изготовления устройств по документации заказчика. Кто-то с нами взаимодействует постоянно, кто-то приходит раз в год. Ядро составляют 300 клиентов. Чем хорошо наше производство? Оно многономенклатурное и разносерийное. Мы беремся за производство как единичных изделий, макетов, опытных образцов, так и за серийные партии.

KUR_5684.JPG

- За какой период Вам удалось наработать такую базу клиентов?

- Компания существует больше 20 лет. Центральный офис находится в Москве, часть разработчиков находится там. Производственный филиал компании в Санкт-Петербурге образовался в 2008 году. Изначально деятельность компании была связана с комплексной поставкой телекоммуникационного оборудования, мы выступали в роли системного интегратора. Заказчики хотели видеть среди своих партнеров не только интеграторов, но и компанию с производственным потенциалом, поэтому переход к собственному производству был заложен в стратегию компании.
Когда мы работали в качестве интегратора, то основной номенклатурой поставляемого оборудования были цифровые системы передачи информации, коммутационное, телекоммуникационное оборудование и оборудование синхронизации. В компании накоплен огромный опыт реализации проектов для силовых структур, спецпотребителей, коммерческих организаций и операторов связи. Также имеется опыт работы с иностранными компаниями.
Сейчас наше производство — это высокотехнологичное и экономически эффективное предприятие. У нас применяются все технологии, которые используются при изготовлении современной радиоэлектронной аппаратуры. Мы можем установить любой тип радиоэлектронных элементов. К деятельности интегратора мы добавили производственную составляющую и разработку. Поначалу это было только контрактное производство по документации заказчика, на сегодня доля производства продукции нашей собственной разработки значительно выше. Бортовые устройства для системы “Платон” - это изделие абсолютно новое с уникальными техническими характеристиками.

KUR_5603.JPG

- Была информация, что конкурентов не было, и что только на вашем заводе можно было выпускать такие устройства...
- Конкуренты были и есть. По имеющейся у нас информации, несколько конкурентов уже прошли успешные испытания.

KUR_5594.JPG

- Во время конкурса их не было?
- Были, в том числе и иностранные производители, но наше решение было в большей степени готовности и ближе к требованиям технического задания.

- А если по деньгам сравнивать?
- Наше решение оказалось дешевле, чем у конкурентов. Наиболее значимые составляющие нашего продукта - это дизайн аппаратной части, встроенное программное обеспечение и уникальный программно-аппаратный комплекс, специально созданный на заводе исключительно силами российских разработчиков.

- Все-таки, у заказчика был выбор поставщика?
- Конечно. Был очень строгий отбор и было из чего выбирать. Наш завод и наше решение выдержали конкуренцию. Мы предъявляли образцы на испытания, а решение принимал заказчик. Мы знали, что рядом испытываются иностранные образцы и что есть российские разработки. На момент проведения конкурса мы оказались более готовы.

- Когда возникла потребность в большем количестве устройств, чем предполагалось, говорили о недостаточной мощности Вашего производства…
- Это неправильный посыл. Мы выполнили заказ в соответствии с контрактом. Не мы определяли количество заказываемых единовременно изделий. У нас был заказ первой партии из 200 тысяч устройств и он выполнен в соответствии со сроками. Сейчас мы делаем вторую партию из большего количества и также соблюдаем сроки.

- Сколько нужно времени на производство этой партии?
- Мы разгоняемся до той скорости, которой требует контракт. В пиках делаем по 7 тысяч устройств в сутки. Без существенных изменений на заводе мы способны выпускать 300 тысяч устройств в месяц. Работа на некоторых участках нашего производства организована в 3 смены.

- Будет ли третья, четвертая партия?
- По имеющейся у нас информации потребность рынка – около 2 млн бортовых устройств. Будет ли заказ размещен у нас, зависит от заказчика и готовности конкурентов. Мы готовы повышать эффективность и производительность производства.

- Может так случиться, что другую часть будет делать другой подрядчик?
- Да, мы не исключаем этого. Мы готовы к конкурентной борьбе, потому что мы свое изделие совершенствуем, постоянно оптимизируем технологические процессы на заводе. Да, нам было непросто на первой партии из-за крайне сокращенных сроков производства, но мы выстояли и исполнили свои обязательства по производству бортовых устройств в срок.

- Кто занимается доставкой до потребителя? Где заканчивается ваш этап работ?
- Мы отгружаем продукцию на наш склад. С него продукцию забирает заказчик. Контроль жесткий: устройства не просто принимаются у нас, а делается большая выборка для тестирования, в соответствии с методикой, которая утверждена Росавтодором.

- Вы будете дорабатывать устройства?
- Конечно, мы не останавливаемся. Мы получаем обратную связь от заказчика и пользователей системы, дорабатываем и программную и аппаратную части бортового устройства. Программное обеспечение обновляется удаленно, без ущерба работоспособности системы в целом.

- Возможно ли использование опыта разработки бортовых устройств для «Платона» в других системах?
- Безусловно возможно. Как раз сейчас мы прорабатываем вопрос использования отработанных нами технологий при подготовке предложения для систем безопасности и контроля подвижного состава ОАО «Российские железные дороги».

- Влияет ли экономический кризис на работу вашего предприятия?
- Как ни странно, непростая политическая и экономическая обстановка стимулируют спрос на российские разработки и производство. У нас появилось больше клиентов как на контрактное производство, так и на заказные разработки. Мы подписали лицензионное соглашение с израильской компанией ECI Telecom по передаче конструкторской документации и исходных кодов программного обеспечения на две самые востребованные в мире линейки оборудования. Это было сделано в начале 2015 года и сейчас на нашем заводе заканчивается этап производства опытной партии. В дальнейшем мы готовы оперативно дорабатывать и выпускать эффективное по стоимости и удовлетворяющее потребности наших заказчиков современное телекоммуникационное оборудование.

ОАО «Центрсвязьинформ» работает на российском рынке с 1994 года и специализируется на разработке и производстве программно-аппаратных комплексов для спецпотребителей и заказчиков в гражданском секторе экономики. На телекоммуникационном рынке компания работает с 2001 года. В 2014 году выручка от продажи товаров и услуг составила 623,7 млн руб., что на 77% превышает аналогичные параметры 2013 года. Чистая прибыль за 2014 год составила 25,6 млн руб.
Николай Логинов, Gudok.ru; фото: Иван Куртов/Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ