Новости

1 д
1 д
2 д
2 д

Реклама

Владимир Якунин объявил итоги расследования ЧП в Подмосковье

По данным комиссии РЖД, проводившей проверку обстоятельств ЧП, причиной столкновения поездов стало нарушение при ремонте железнодорожных путей

Владимир Якунин объявил итоги расследования ЧП в Подмосковье
фото: Иван Шаповалов/Gudok.ru / Gudok.ru
Расследование РЖД 
 
Глава компании Владимир Якунин пояснил, что причиной столкновения пассажирского поезда Москва – Кишинев с грузовым составом стало "грубое нарушение порядка проведения работ на путях". Согласно заключению технической комиссии, были нарушены правила по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

"Там две причины, которые лежат на поверхности. Но основная причина связана с грубым нарушением существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути, которая допущена должностными лицами дистанции Москва – Киев. Я пока сами материалы не видел, но это повод для серьезного разбирательства внутри самой компании", — подчеркнул Владимир Якунин.

"Российские железные дороги" создали собственную комиссию для расследования причин аварии. Сроки работы комиссии — минимум 10 дней. По итогам работы комиссии руководство РЖД сформулирует выводы о причинах трагедии и о мерах по предотвращению подобных аварий.

Заключение Росстранснадзора
 
 
Между тем согласно техническому заключению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, столкновение поездов на перегоне Нара – Бекасово произошло из-за "выброса пути". "Причиной схода вагонов поезда № 1484 явился выброс пути, который стал возможен из-за нарушения правил текущего содержания бесстыкового пути и технологии работ по рихтовке бесстыкового пути рихтовочными приборами", — отмечается в сообщении, на официальном сайте Ространснадзора. По результатам расследования комиссии, аварию квалифицировали как крушение.

Выброс пути представляет собой искривление рельсо-шпальной решетки. Этим термином называется изменения в положении рельсов в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения, когда рельсы приобретают остаточные деформации и становятся непригодными. При этом часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути угрожает безопасности: при его возникновении движение поездов на участке закрывается.

Непосредственно причастными к причинам инцидента считаются работники московско-киевской дистанции пути. Как выявила комиссия, ими были нарушены технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкция по текущему содержанию пути, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.

"Копия технического заключения передана в РЖД, на Московскую железную дорогу и в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ», — заявили в Ространснадзоре.

Расследование Следственного комитета

В Московском межрегиональном Следственном управлении на транспорте Следственного комитета России также подтверждают, что столкновение грузового и пассажирского поездов на перегоне «Бекасово – Наро-Фоминск» в Московской области произошло из-за некачественного ремонта железнодорожных путей. Работы на рельсах, по данным следствия, были внеплановыми и проводились в день аварии, 20 мая. Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Татьяна Морозова отметила, что следствие установило, что ремонтные работы на данном участке железной дороги велись непосредственно перед катастрофой.

"Были нарушены установленные правила их производства. В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением «Москва –Кишинев», — пояснил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Кроме того, по данным ведомства, с учетом высокой температуры воздуха 20 мая, проводить ремонтные работы было запрещено. По словам Владимира Маркина, вдоль рельс не было сигнальщиков, которые могли бы заблаговременно предупредить поезда о ремонте. Следствие выясняет, почему информация о ремонтных работах не дошла до машинистов.

В ходе расследования уголовного дела о нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта в качестве подозреваемого задержали бригадира Московско-Киевской дистанции пути Александра Соколова. Следствие также выбирает меру пресечения для начальника "аварийного" участка: сейчас он находится в больнице, куда в день катастрофы его доставили на "скорой" с астено-неврологическим синдромом после перенесенного стресса. Пока что по состоянию здоровья он не может давать показания.

"Следствие намерено установить и привлечь к ответственности всех лиц, чьи действия или бездействия привели к столь трагическим последствиям. Это не тот случай, где за все должны ответить так называемые стрелочники", — подчеркнул Маркин.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

БАМ | Пятница | 22.03.2019 | 16:41
Судьба семьи Владимира Оникиенко тесно переплелась с судьбой великой магистрали XX века
Читать полностью
Итоги | Пятница | 22.03.2019 | 14:23
Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств. На этот раз наша традиционная рубрика посвящена Международному железнодорожному конгрессу
Читать полностью
180 лет РЖД | Четверг | 21.03.2019 | 23:41
Гости Наркомпути из США, Англии и Франции оценили достижения индустриализации
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.03.2019 | 23:25
Технологии сокращают трудозатраты на ведение претензионной работы и  повышают объективность принятия решений
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 23:09
Компания «РЖД» обеспечит участникам Великой Отечественной войны  бесплатный проезд в вагонах всех классов обслуживания, включая СВ и люкс
Читать полностью
БАМ | Четверг | 21.03.2019 | 20:29
45 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали. «Гудок» показывает, как это событие видели фотокорреспонденты того времени. Каждый месяц мы публикуем фотоочерк, посвящённый грандиозной стройке. Но сегодняшний выпуск – не о стройке, а о тех людях, которые в перерывах между трудовыми подвигами и покорением сибирской тайги просто хотели жить обычной жизнью
Читать полностью
Спорт | Четверг | 21.03.2019 | 17:18
На ежегодный турнир приедут более 100 спортсменов-железнодорожников со всей страны
Читать полностью
Спорт | Четверг | 21.03.2019 | 13:48
В новом арт-объекте у «РЖД Арены» на разных языках зашифровано послание «У нас свой путь»
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 00:11
Долгосрочная программа развития вышла на финишную прямую – она станет полноценным руководством к действию
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 20.03.2019 | 23:59
Пассажиры разобрали все плюсы и минусы плацкартного вагона с новой концепцией интерьера
Читать полностью