Новости

Реклама

«Нравственности безупречной; недостаток – плохой почерк»

История | Среда | 21.08.2019 | 12:04
 
Штрихи к истории Елецкого техникума железнодорожного транспорта
«Нравственности безупречной; недостаток – плохой почерк»
фото: архив ЕТЖТ
Выпускники Александровского технического железнодорожного училища в Ельце отличались знаниями и прилежанием.

Об этом свидетельствуют данные из небольшого издания 1880 года. В этом году исполнилось 150 лет со дня основания учебного заведения, ставшего прототипом для подобных учреждений на российских железных дорогах.

Газета «Вперёд» уже рассказывала об истории училища-юбиляра. Одна из публикаций принадлежала перу ведущего инженера Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек Татьяне Александрович. Железнодорожница испытывает большой интерес к событиям прошлого.

В фокусе её внимания – и история Елецкого техникума железнодорожного транспорта (в прошлом – технического железнодорожного училища имени Императора Александра II). Не так давно она ознакомилась с печатным изданием, увидевшим свет в Санкт-Петербурге в 1880 году.

«Судя по всему, оно было выпущено к 10-летию существования училища. В нём прослеживается служебное становление примерно полутора сотен воспитанников. Они трудились на разных железных дорогах. Их профессиональная судьба складывалась наилучшим образом именно благодаря качеству полученных знаний», – сообщила Татьяна Александрович.

Ежегодно более 30 человек пополняли ряды железнодорожников с основательным профессиональным образованием.

Перед нами «Сведения об аттестации воспитанников Александровского технического железнодорожного училища, служащих на различных железных дорогах». Перечислены имена и фамилии 143 выпускников с должностями, местом служения, аттестацией начальства.

В отзыве о помощнике машиниста Иване Раеве управляющий Рыбинско-Бологовской железной дорогой сообщил: «Поведения отличного; обязанности исполняет добросовестно и с полным знанием дела».

Управляющий Ряжско-Вяземской железной дорогой написал о телеграфистах Павле Соколове и Василии Горохове: «Поведения хорошего. Познания удовлетворительны. Особых недостатков не замечено».

В положительном ключе начальник отозвался о старшем дорожном мастере Николае Прудковском: «Трудолюбив и аккуратен. Нравственности безупречной. Весьма хорошо знаком с теорией и практикой; недостаток – плохой почерк».

Следует сказать, что 143 выпускника училища трудились на 23 железных дорогах. В этом ряду и близкие нам Грязе-Царицынская, Козлово-Воронежско-Ростовская и Орловско-Грязская.

Из указанного числа больше всего насчитывалось помощников машиниста паровоза – 60 человек, машинистов – 42. В списке также 2 начальника депо, 3 помощника начальника депо, 2 машиниста-инструктора, 1 старший машинист, 2 старших дорожных мастера, столько же дорожных мастеров, 4 телеграфиста и др.

Что касается указания «по аттестации», то с пометкой «по знанию своих обязанностей и добросовестности их исполнения» насчитано 10 «особенно отличных», 98 – «совершенно удовлетворительных», 2 выпускника «не вполне удовлетворительных». Не упущено и поведение: 84 человека отнесены к категории «хороших», 16 – «замечательно отличных». Лишь 3 «поведения посредственного».

Выскажем предположение, что к созданию этого раритета причастно тогдашнее руководство училища. Поскольку оно не только готовило высококлассные кадры, но и следило за тем, как складывалась дальнейшая трудовая судьба воспитанников.

Виктор Минаков
Материал опубликован в газете «Вперед» 16.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ